Светофоры — кто ими управляет?

Содержание

Типы светофоров и особенности их работы

Светофоры — кто ими управляет?

Светофор представляет собой особое оптическое устройство, способное подавать сигналы разного цвета и формата. Техника используется для регулирования движения пешеходов и транспортных средств. Сегодня в мире практически не осталось государств, в которых бы светофоры отсутствовали.

Основные виды светофоров

Наиболее распространенными в мире являются стандартные трехцветные типы светофоров, сигналы в которых подаются кругами зеленого, желтого и красного цветов. В отдельных странах вместо желтого цвета используется оранжевый. Размещаться такие светофоры могут горизонтально и вертикально.

Если в трехцветном светофоре отсутствуют какие-либо дополнительные секции, при регулировке движения абсолютно все его участники ориентируются на подаваемые сигналы.

Классический светофор на три секции

В устройствах данного типа сигналы располагаются слева направо или сверху вниз в следующем порядке – красный, желтый, зеленый. Используются такие устройства на перекрестках и пешеходных переходах регулируемого типа.

Кстати, первые светофоры трехсекционного типа стали применяться в 1920 году в городе Детройте (США).

Светофоры на две секции

В устройствах данного типа отсутствует желтые свет – есть только красный и зеленый (по принципу “проезд открыт”, “проезд закрыт”).

Как правило, такие светофоры используются на дорогах внутреннего пользования в крупных индустриальных парках, на заводах, на закрытых территориях организаций.

Возможна также установку светофоров с двумя секциями в местах сужения дороги, где возникает необходимость осуществлять контроль за реверсивным транспортным потоком.

Дополнительные секции на светофорах

Дополнительные секции в виде стрелок на светофорах применяются в местах интенсивного движения автомобилей.

Стрелки необходимы для того, чтобы давать сигнал участникам движения, какие действия можно завершать в данный момент в указанном направлении.

Необходимо учитывать, что дополнительная стрелка не дает разрешение на проезд в том случае, если возникает необходимость разъезда. Первостепенными являются правила дорожного движения для таких ситуаций.

Светофоры реверсивного типа

Используются на дорогах с многополосным движением, необходимы для регулирования потока автомобилей на каждой из полос трассы. Могут иметь два или три сигнала. Красный сигнал на реверсивном светофоре свидетельствует о том, что движение запрещено только на конкретной полосе, зеленый, наоборот, открывает движение.

Устройство светофора

Исправная работа светофора во многом зависит от того, какие лампы в ней установлены. На данный момент на территории Российской Федерации активно используются как ламповые светофоры, так и светодиодные.

Ламповые устройства оснащаются цветными линзами для подачи грамотного сигнала. Они характеризуются простотой в обслуживании. Однако сами лампы в таких светофорах время от времени перегорают и нуждаются в замене. Кроме того, необходимо учитывать, что ламповый светофор потребляет большое количество энергии.

Светодиодные светофоры более экономны в использовании, поскольку сами светодиоды характеризуются энергоэффективностью.

Такие устройства реже ломаются, часто оснащаются датчиком с отчетом времени, а также звуковым оборудованием (для подачи сигналов невидящим пешеходам).

Единственный недостаток светодиодных светофоров заключается в том, что нужно очень точно настраивать датчик отсчета времени, поскольку может возникнуть задержка смены цвета у устройства, а это мешает участникам движения воспринимать сигналы.

Как функционируют светофоры

Современные светофоры управляются при помощи автоматизированных систем. Настройка их работы осуществляется при помощи компьютерных программ, позволяющих автоматически менять показания светофоров на разных участках дороги.

Время смены сигналов на каждом перекрестке одного квартала или района устанавливается на сервере. Такой способ регулирования позволяет максимально точно скоординировать транспортные потоки на загруженных участках в городе и за его пределами.

Причем, настройки подбираются под каждый день: в будни они могут быть одни, в выходные и праздничные дни – другие.

Многие светофоры работают по принципу “зеленой волны”. Когда автомобиль отъезжает от перекрестка с определенной скоростью, у него есть возможность проехать по улице без остановок под “зеленый свет”. К моменту приближения автомобиля к следующему перекрестку – там будет загораться разрешительный сигнал.

Такой способ управления светофорами не только обеспечивает безопасность движения на дорогах, но и позволяет максимально увеличить пропускную способность городских улиц, которая будет одинаково комфортной и для пешеходов, и для пассажиров.

01 июля 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: https://www.Dortec.ru/statji/osnovnye-printsipy-raboty-svetofora.html

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Светофоры — кто ими управляет?

Светофор – один из основных инструментов, регулирующий поведение автомобилей и пешеходов в рамках правил дорожного движения.

Используются разные виды светофоров, ориентированных на решение узких задач: светофоры на перекрестках, железнодорожные и т.д.

В основном они делятся по адресату, то есть, пешеходу или водителю адресован сигнал.

Все виды этих устройств призваны решать следующие задачи:

  • Снижение уровня опасности для жизни и здоровья людей.
  • Повышение качества дорожного движения (светофоры объединены в единую систему для оптимизации трафика).
  • Снижение вреда от автомобильных выхлопов для окружающей среды (за счет оптимизации скоростного режима автомобилей, минимизации остановок и т.д.).

Сигналы светофоров

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой.

Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Виды светофоров

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.

Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

ВАЖНО! То есть, водитель должен следить, движение в каком направлении разрешено трамваю и планировать свое движение, отталкиваясь от этой информации. При этом, такой светофор отдает указания исключительно трамваю (другому пассажирскому транспорту).

Реверсивные светофоры

Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках.

Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево.

Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

ВАЖНО! Поскольку поворот направо или налево – разные маневры по ПДД, важно, какая из допсекций позволяет сделать поворот.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Источник: https://autodont.ru/jelektro/vidy-svetoforov

Программы предсказывают пробки, управляют светофорами, следят за нарушителями. ТАСС — о том, как это работает в Москве и других российских городах

Беспилотные авто, электромобили, дроны над суперскоростными трассами — это визуальный символ “умного” мегаполиса будущего. Что-то из этого вы наверняка представляете, когда слышите, что технологии изменят дороги. Сегодня инновации, которые реально меняют их, не столь кинематографичны.

Зато они умеют решать кучу других проблем. Уже существуют алгоритмы, умеющие находить ворованные авто, предсказывать заторы и подсказывать, как их “разрулить”. А еще загаджетованные светофоры и датчики (вы даже не представляете, как их много), которые следят за всем, что происходит на дороге.

Рассказываем подробно, где и каким образом они применяются.

Что такое “умный” светофор? Как он работает?

Это светофор, связанный с компьютером. Им управляет программа, которая позволяет ему как самому принимать решения, так и “советоваться” с другими светофорами и действовать синхронно с ними. В Москве более 40 тыс. светофоров. Из них 2,5 тыс. — такие “умные” объекты. Для них есть несколько режимов управления.

  • Локальный режим. Светофоры работают по заранее заложенной в них программе отдельно от других светофорных объектов. Как правило, это такие сценарии, как утренний час пик, вечерний час пик и день.
  • Координированное управление. В этом режиме светофоры работают в координации, т.е. объекты связаны между собой. Как правило, это применяется на вылетных магистралях.

“По такой программе светофоры связаны между собой и работают синхронно, чтобы пропускать определенное количество автомобилей и поддерживать определенную интенсивность на участке. В Москве такая программа работает на сотне участков. Например, на Алтуфьевском, Варшавском шоссе, Ленинском проспекте”, — говорит Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД

  • Адаптивный режим. Такие светофоры на основании поступающих к ним данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и адаптируются к ней. Информацию о транспортном потоке они получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрестке. Такое оборудование позволяет определять не только плотность потока, но и тип автомобиля, подъезжающего к перекрестку, в том числе выделять из потока общественный транспорт. Эту информацию адаптивные светофоры также передают в центр управления.

“В таком режиме светофоры работают на пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров, в Зеленограде, при проезде тоннелей между улицами Иловайская — Шоссейная и Батайская — Курская.

В асфальт вмонтированы датчики, они распознают появление городского транспорта — автобусов, трамваев — и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда.

Для автомобилистов такая схема тоже удобна, потому что они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить общественный транспорт”, — рассказал Горшков.

  • Централизованное управление из ситуационного центра.

“Круглосуточно у нас работает дежурная смена. Специалисты постоянно взаимодействуют с ГИБДД, МЧС и другими городскими службами. При необходимости они вмешиваются в работу светофоров и с помощью ручного управления увеличивают фазы для наиболее загруженных направлений”, — добавил представитель ЦОДД.

Кстати, эти “умные” светофоры производят в России, на предприятиях Ростеха. Оборудование поставляется не только в Москву, но и в другие регионы — Санкт-Петербург, Ярославскую и Кемеровскую область.

Где стоят датчики? А видеокамеры? 

На московских дорогах больше 3 тыс. различных датчиков, которые собирают информацию о машинах и загруженности дорог. Эти датчики повсюду — на перекрестках, на трассах…

Есть те, что “закапываются” в асфальт, — это индукционные петли. Они выполняют роль невидимого регулировщика. Когда трамвай подъезжает к перекрестку, они “включают” ему зеленый свет.

Обычно все такие датчики умеют измерять, сколько машин, по какой полосе, в какой промежуток времени проехали. 

Также в Москве примерно 2 тыс. комплексов фотовидеофиксации. Они работают в местах с высокой аварийностью. И позволяют следить за дорожной обстановкой в режиме реального времени. 

“Комплексы фотовидеофиксации стоят не только только над дорогами, но и на бортах подвижного состава. Собранные данные используются для дорожной аналитики. Сейчас в день обрабатывается порядка 50 млн проездов”, — продолжает Дмитрий Горшков.

Еще, по его словам, само появление на каком-либо участке фиксаторов снижает аварийность.

“Количество погибших в авариях на дорогах Москвы сократилось почти на 10% за полгода, а с 2010 года удалось сократить количество погибших на 39%”, — приводят цифры в ЦОДД.

Как подсвеченные столбы влияют на безопасность

Вы обращали внимание на то, что сейчас во многих местах “светятся” не только сами светофоры, но и опоры, на которых они стоят? Казалось бы, такое простое решение, трудно назвать его инновационным. Но, по данным холдинга Швабе (входит в состав корпорации “Ростех” и обслуживает ИТС Москвы), эти подсвеченные столбы помогают повысить безопасность.

“Водитель отвлекается на рекламные щиты, вывески, и другую световую информацию, — говорит Иван Ожгихин — замгендиректора холдинга “Швабе”. — Светофор не всегда выделяется на фоне, но освещение опоры решило эту проблему. Теперь даже при дожде или тумане водитель видит сигнал светофора и успевает остановиться перед пешеходным переходом.

В первую очередь выбирают места, где по невнимательности водителей происходит много ДТП. Устройства на наиболее аварийных участках оснащены светодиодными лентами. Кроме того, мы доработали технологию, ранее использовались только светодиодная лента и знаки с внутренней подсветкой.

А на новых переходах мы еще установили прожектор, который подсвечивает пешехода на переходе, а также зоны ожидания на тротуаре”. 

“Подсвечивать” столбы начали в 2016 году, сейчас 87 светофоров выглядят так. Помимо этого в Москве лампами освещают зебры на пешеходных переходах. 

Как “поумнеют” дороги до конца года

До конца 2019 года в Москве сделают “умными” еще порядка сотни перекрестков. Алгоритмы-регулировщики с помощью датчиков будут выделять из общего потока автобусы и трамваи и включать для них зеленый сигнал светофора.

“Такая система внедрена на перекрестке Чонгарского и Симферопольского бульваров, — рассказали в пресс-службе ЦОДД. — Среднее время прохождения трамвая сократилось на 24%, а троллейбуса — на 45%.

За две минуты через перекресток проходит минимум четыре единицы городского транспорта. До реализации этого проекта — была одна. Еще недавно на примере Зеленограда мы отработали прием, позволяющий автомобилистам не стоять на пустых перекрестках в ночное время.

Водителям всегда горит “зеленый”, если нет движения на примыканиях”.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7017266

5 миллионов за перекресток – расследование ЗР про светофоры

Светофоры — кто ими управляет?

8 августа 2017 года

В Москве на пересечении дублера проспекта Мира и Сельскохозяйственной улицы установили светофор. И тут же возникли затяжные пробки, которых раньше не было.

Ситуация нормализовалась, когда светофор… отключили. Вывод очевиден: просчитались! Интересно, кто решил, что на этом перекрестке необходим светофор? А ведь его установка стоит немалых денег.

И еще нужно раскошелиться на демонтаж.

Главное отличие современного светофора от предшественников — наличие электронных мозгов, благодаря которым половиной столичных светофорных объектов можно управлять из ситуационного центра. Связь идет по проводам (как правило, оптоволоконным) и радиоканалу. Предусмотрена защита от хакеров.

Главное отличие современного светофора от предшественников — наличие электронных мозгов, благодаря которым половиной столичных светофорных объектов можно управлять из ситуационного центра. Связь идет по проводам (как правило, оптоволоконным) и радиоканалу. Предусмотрена защита от хакеров.

Кто виноват?

В Москве за светофорными объектами следит ЦОДД (Центр организации дорожного движения), анализирующий ситуацию: регулярность и протяженность пробок, количество и тяжесть аварий, плотность пешеходного потока. Данные предоставляют и окружные комиссии по безопасности дорожного движения. Любой столичный светофор проходит многоуровневое утверждение, включая согласование с ГИБДД.

Новый светофор на перекрестке Бульварного кольца и Петровки: уменьшенные габариты, глазок видеокамеры, графическое отображение длительности сигнала.Новый светофор на перекрестке Бульварного кольца и Петровки: уменьшенные габариты, глазок видеокамеры, графическое отображение длительности сигнала. Говорят, подобные шикарные шкафы светофорных объектов через некоторое время появятся на улицах. За чей счет гуляем?Говорят, подобные шикарные шкафы светофорных объектов через некоторое время появятся на улицах. За чей счет гуляем?

На вопрос о «проблемном» светофоре мне в ЦОДД ответили, что он появился при реконструкции Ярославского шоссе, где предполагалось изменить схему движения. Местные жители просили установить светофор для пешеходов. Схему не изменили, светофор отключили, жители замолчали. На баланс ЦОДД светофор не поступал. Заказчик — Департамент строительства Москвы. Там, мол, и спрашивайте.

Впрочем, и так понятно, что по меркам столичного Центра организации дорожного движения один светофор — ничто. Сейчас в Москве около 40 тысяч светофоров, объединенных в 2390 светофорных объектов. Одним больше, одним меньше… Деньги-то не кровные, а из карманов налогоплательщиков.

Сколько стоит светофор?

Стоимость самого простого трехсекционного светофора типа Т1 начинается с 15 000 рублей. Это базовый минимум, финальная цена зависит от типа и количества светофоров на перекрестке, а также от трудности монтажа.

Например, светофорный объект на улице Яблочкова обошелся в 1 214 140 рублей, а на пересечении Трубецкой улицы с улицей Усачева — в 5 290 390 рублей.

Несколько миллионов рублей — средняя московская цена на оборудование перекрестка под ключ; в нее входит установка не только светофоров, но и дорожных знаков, указателей, ограждений, а также нанесение разметки.

Все столичные светофоры — отечественного производства (в том числе московского), однако в них могут применяться импортные комплектующие.Все столичные светофоры — отечественного производства (в том числе московского), однако в них могут применяться импортные комплектующие.

В регионах, как правило, дешевле — в первую очередь из-за стоимости работ. Например, в городе Касли Челябинской области в 2013 году светофорный объект (восемь светофоров) обошелся в 270 000 рублей. В Тамбовской области 24 светофора приобрели за 334 000 рублей. То есть дешевле 14 тысяч за штуку — как они и стоят с оптовой скидкой.

Но поставить светофоры — полдела, их нужно еще и обслуживать. Раз в десять дней у каждого проверяют работоспособность, износ и повреждения, чистят линзы. Преду­смотрены регламентные работы — от тестовых операций до чистки контактов и измерения сопротивления изоляции.

Нужно платить зарплату обслуживающему персоналу, содержать транспорт, покупать расходники и запчасти. Все это тоже немалые деньги.

Им сверху видно всё

Эксплуатация светофоров не ограничивается обслуживанием. Я побывал в ситуационном центре, откуда координируют работу столичных светофоров. На два десятка больших экранов выводятся изображения с камер видеонаблюдения.

При затруднениях в движении операторы изменяют режим работы светофоров, выбирая наиболее подходящий из заложенных пяти-семи алгоритмов. Вот на одной из улиц собирается пробка — оператор меняет режим, «хвост» начинает таять на глазах.

Эффектно!

Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе. Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили.Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе.

Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили.

Но такое переключение режимов помогает не всегда.

По моим наблюдениям, заторы возникают с удивительным постоянством в одних и тех же местах, причем смену алгоритма работы светофоров заметить из пробки невозможно. Светофоры просто отрабатывают заложенную программу, а не отслеживают ситуацию — движется ли транспорт или нет.

Часто куда эффективнее разруливают сложные ситуации регулировщики, берущие управление трафиком в свои руки. Но нужны ли тогда эти ситуационные центры? Стоит ли строить и оборудовать для них помещения, покупать дорогое оборудование, содержать сотрудников?

Эффектно. А эффективно?

Прошлой осенью на столичном проспекте Мира появился первый «лежачий» светофор — в асфальт вмонтировали стеклянные кирпичики с подсветкой, дублирующей сигналы обычного светофора. Подобные «лежачие» светофоры уже работают в Санкт-Петербурге и Челябинске.

Светящиеся полосы — антивандальные, выдерживают вес тяжелой техники и удары до десяти килоджоулей — хоть кувалдой бей. И выглядят красиво.

Но какая от них польза?

Я в шутку подкинул инициаторам идею: это светофор для тех, кто ходит по улицам, уткнувшись носом в смартфон.

Фантастика: моя версия стала официальной! И, видимо, выделили под эту идею дополнительный бюджет, потому что конструкцию доработали.

К светящимся полосам добавили надписи «Стой» и «Иди», чтобы сигналы на тротуаре не сбивали с толку водителей. Сами светящиеся полосы сделали шире и ярче, чтобы их было видно и на солнце, и даже под слоем грязи или снега.

В центре Москвы встречаются светофоры и для велосипедистов. Осталось заставить «педальных» беспрекословно выполнять ­требования электронного регулировщика.В центре Москвы встречаются светофоры и для велосипедистов. Осталось заставить «педальных» беспрекословно выполнять ­требования электронного регулировщика.

По сообщению фирмы «Айра», специализирующейся на световом оформлении городов, реновацию «светофора под ногами» провели по многочисленным просьбам местных жителей.

И тут же статистика: за год работы умного светофора на опасном участке дороги не произошло ни одного ДТП со смертельным исходом.

Сколько их было до — ­ не говорят.

Повысить безопасность движения, по мнению новаторов, должен и светящийся шнур, идущий по Г‑образной опоре светофора. Такой можно увидеть, например, в самом начале Ленинградского проспекта.

Правда, когда мы поехали фотографировать его для статьи, половина светодиодов в нем уже не горела. На «ноу-хау» не тратили бюджетных денег: шнур приобрел и установил один из подрядчиков ЦОДД.

 И свежая новость на эту тему: эксперимент признан удачным, до конца года в столице установят 54 светофора с опорами, меняющими цвет. Это уже на бюджетные средства.

На перекрестке Бульварного кольца и Петровки прошлой осенью поставили компактные светофоры со встроенными видеокамерами и датчиками движения.

Помимо выполнения основной своей функции они еще следят за обстановкой на перекрестке и передают информацию в центр управления.

Инновационно? Безусловно! А насколько удалось благодаря этому «ноу-хау» поднять уровень безопасности и улучшить организацию движения? Об этом чиновники пока молчат.

Если увидите в Москве неработающий светофор, не поленитесь позвонить по короткому номеру 3210. Это поможет быстрее устранить неисправность. Такие «аварийные» номера есть и в других городах — обычно их можно найти на самих светофорах.

Первые московские светофоры мало походили на современные и напоминали часы. Вместо электронных мозгов в них стояло механическое реле времени.Первые московские светофоры мало походили на современные и напоминали часы. Вместо электронных мозгов в них стояло механическое реле времени.Первый светофор появился 10 декабря 1868 года в Лондоне. Конструктор Джон Пик Найт взял за образец для подра­жания железнодорожный семафор. На столбе он смонтировал два подъемных флажка, останавливающих движение, а на верхушке — газовый фонарь для ночной работы, с красным и зеленым сигналами. Правда, проработал светофор лишь месяц и взорвался, ранив управлявшего им полисмена.Тем не менее устройство доказало свою эффективность, хоть немного упорядочив хаотическое уличное движение.В 1910 году Эрнст Сиррин (Чикаго, США) запатентовал автоматическую систему управления светофором. Через два года Лестер Вайр (Солт-Лейк-Сити, США) разработал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами. А уже в 1914 году возникла американская светофорная компания, которая поставила на перекрестке в Кливленде четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога с красными и зелеными линзами и звуковым сигналом. Ими управлял полицейский из будки.Трехцветные светофоры также впервые сделали в США — в Детройте и Нью-Йорке, в 1920 году. Их авторами были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.В России первые светофоры появились в 1930 году: 15 января — в Ленинграде, ­на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского ­(Невского и Литейного), а 30 декабря — в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907663-v-svete-bezopasnosti/

Как и кем управляются светофоры

Светофоры — кто ими управляет?

Светофор представляет собой устройство, имеющее блок управления, в который встроен компьютер. Когда он используется в режиме жесткого регулирования, запускается определённая программа. Одной схемы работы в данном режиме мало, т. к. условия всегда разные. Поэтому обычно используется три программных режима.

Существует полугибкий режим управления, предназначенный для второстепенных дорог. Есть переходы, оборудованные датчиками и кнопками вызова для пешеходов. Красный свет для водителей включается через некоторое время после нажатия. Он включается при подъезжающих автомобилях.

На основных автомагистралях может включаться режим безостановочного движения. «зелёная волна» предполагает запуск светофоров один за другим. Это обеспечивает сохранение скорости на протяжении нескольких перекрёстков.

Возможность управления светофорами и регулировки включения датчиков позволила снизить уровень пробок. Также при проведении дорожных работ ситуация с организацией движения упрощается, благодаря светофорам.

Кто управляет светофорами

Специальные дорожные службы берут ответственность за управление светофорами. Их сотрудники определяют режим работы, обеспечивается нормальная синхронизация для исключения риска аварий и пробок.

Для этого необходимо постоянно изучать и анализировать скорость и интенсивность потока, наличие пробок. Программа работы светофора принимается в ГИБДД, там же она и утверждается.

А текущее положение контролируется ситуационной службой.

https://www.youtube.com/watch?v=dNhcC7JN1pU

Светофоры подключены к единому центру, куда стекается информация об их техническом состоянии и работе. При появлении светофоров с обратным отсчетом ситуация значительно упростилась для водителей и пешеходов. За этим следят сотрудники службы.

В их задачу также входит программирование светофоров. Рабочие режимы активируются в зависимости от конкретных дорожных условий, поэтому на специалистах лежит большая ответственность.

От грамотного программирования зависит аварийность и скорость потока на дорогах.

В качестве примера можно рассмотреть московский ситуационный центр. Здесь есть рабочее помещение, оборудованное множеством рабочих компьютеров и мониторов, на которых отображаются карты и данные с камер наблюдения. Специалисты могут управлять камерами с помощью джойстиков, чтобы детально оценить ситуацию и принять меры в случае проблем с автомобильным потоком.

Светофор —устройство, подающее различные сигналы водителям с целью управления потоком автомобилей. Его корпус сделан из пластика или алюминия, туда помещён световой источник.

Прибором для освещения могут служить обычные лампы накаливания, которые использовались в светофорах старого образца. Сейчас обычно применяются светодиоды. Светофор может иметь только 3 цвета, которые четко регламентированы ГОСТом — зелёный, жёлтый и красный.

На них могут быть нанесены стрелки, указывающие на возможность движения в определённом направлении.

Существует 3 типа светофоров в зависимости от способа управления:

  1. с фиксированным временем: задаётся длительность времени, остающаяся неизменной;
  2. система, которая активируется транспортным средством: в устройстве устанавливаются специальные датчики;  
  3. системы с компьютерным управлением: позволяют управлять и контролировать процесс.

Датчики в соответствующих светофорах подразделяются на два типа:

  1. верхние датчики устанавливаются на шоссе, они нацеливаются на линии остановки транспорта;
  2. датчики транспортных средств определяют, когда приближается транспорт, после чего последовательность сигналов изменяется.

Каждый светофор работает по конкретному, утверждённому в дорожной инспекции режиму. Отдельные устройства могут работать индивидуально, без определённой связи с другими объектами. Программный приоритет отдаётся светофорам на более загруженных дорогах. Один цикл светофора обычно длится от 80 до 160 сек.

Особенности конструкции и требования к светофорам

  • Детали изготовлены их антикоррозионных материалов. Это даёт возможность беспроблемной эксплуатации в условиях влажности и осадков. Конструкция обязательно имеет защитное покрытие. Наносимая защита от внешнего воздействия регламентирована ГОСТом.
  • Если есть дополнительная секция — на части светофора с зелёным сигналом наносятся контурные стрелки. Экран должен быть белого цвета и иметь прямоугольную форму.
  • Сигнал обязательно должен быть различимым в тёмное время суток. Расстояние, с которого должен быть отчетливо виден свет, составляет минимум 100 м. В ночное время светофор переходит на режим экономии энергопотребления.

Светофоры оборудуются автоматизированными системами управления.

Они позволяют анализировать данные и изменять режим работы. Это делается с помощью интегрированных датчиков и компьютеров. Городские светофоры управляются из единого центра.

Светофор — технически сложное устройство, которому требуется регулярное обслуживание во избежание проблем на дорогах.

Поэтому при его создании используются только качественные материалы и современная техника.

Иногда случаются перебои в работе светофоров. В таких случаях дорожное движение регулируется дорожными знаками. Заказать любой дорожный знак можно у нас.

Источник: https://rt-znak.ru/stati/37-kak-i-kem-upravlyayutsya-svetofory

Как управляют светофорами

Светофоры — кто ими управляет?

Светофор – казалось бы, довольно обыденное, но в то же время удивительное устройство. Мы, жители мегаполисов, так привыкли к его повсеместному присутствию, что даже не задумываемся о том, каким образом работает эта сложная система регулировки дорожного движения. Между тем за полтора века светофор проделал путь от обычной газовой лампы до «разумного» аппарата.

Первый в мире автомобильный светофор, который изобрел специалист по железнодорожным семафорам Джон Пик Найт, установили 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Парламента для того, чтобы облегчить его членам переход проезжей части улицы. Светофор управлялся вручную.

Его сигналы были адресованы транспортным средствам – две семафорные стрелки, поднятые горизонтально, означали «необходимо остановиться», а опущенные под углом 45° — «движение с осторожностью». В темное время суток светофор работал за счет газовой лампы, подавая сигналы красного и зеленого цветов.

Из-за нее же, спустя четыре недели после установки, он взорвался.

Первый электрический светофор с двумя круглыми сигналами красного и зеленого цветов установили уже в США – в 1914 году в Кливленде.

К слову, датой Международного дня светофора сегодня считается именно 5 августа – в честь установки первого электросветофора в американском городе.

В 1917 году в Солт Лейк Сити появилась целая система, позволяющая управлять светофорами сразу на шести перекрестках. Правда, это по-прежнему делали вручную.

~ Существует множество видов светофоров. Они регулируют движение автомобилей, поездов, речного транспорта и т. д. Но, пожалуй, самый необычный светофор находится в Праге. Он регулирует движение пешеходов по самой узкой улице города – Винарна Чертовка, ширина которой всего 70 см.

Проекты автоматических светофоров, работающих без участия человека, появились лишь в 1928 году. Поначалу они работали только по одной программе, и из-за неравномерности транспортного потока в крупных городах чаще создавали проблемы, нежели решали их.

 

В СССР первый автоматический светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспекта 25 Октября и проспекта Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). Затем светофоры появились в Москве и Ростове-на-Дону.

В 1952 году в Денвере (США) появились светофоры с устройством управления, которое позволило включать различные программы работы светофоров в зависимости от времени суток и дней недели. Через некоторое время стало возможно объединять и синхронизировать светофоры на десятках и сотнях городских перекрестков.

А кроме этого – контролировать их работу в режиме реального времени с помощью специальных датчиков, измеряющих наличие и длину автомобильных очередей на светофорах, и плотность движения на разных участках дороги.

И, наконец, научная мысль дошла до того, что в светофорах стали применяться устройства и датчики, способные самостоятельно обрабатывать нестандартные ситуации, уменьшать заторы, нивелировать последствия временного перекрытия дорог.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.