Ребенок и незнакомые люди – как обезопасить малыша

Содержание

Ребенок и незнакомые люди: правила безопасного поведения

Ребенок и незнакомые люди – как обезопасить малыша

Ребенок и незнакомые люди – сегодня именно эта проблема не дает спать по ночам любящим родителям и заставляет их волноваться и днем, если ребенок находится не в зоне видимости. Подскажет, как можно попытаться решить эту проблему, женский сайт «Красивая и Успешная».

Родители поступают по-разному: одни просто рассказывают ребенку о том, что он не должен делать, и, как правило, дети эти поучения просто не воспринимают всерьез.

Другие умышленно пугают детей тем, что в случае непослушания придет чужой дядя или тетя и заберет их. Это приводит к боязни ребенком чужих людей.

Но правильно ли это? Какой вариант самый оптимальный?

Что делать, чтобы быть уверенными, что при встрече ребенка с незнакомыми людьми он поведет себя адекватно и поступит правильно?

Когда стоит начинать работать над этой проблемой?

К решению этой проблемы нужно подходить еще тогда, когда вашему малышу всего 3-4 года.

Особенностью этого возраста является доверчивость и открытость ребенка внешнему миру. Он тянется ко всему, что кажется ему интересным.

Вот с этого самого возраста и нужно начинать работать над проблемой поведения ребенка с незнакомыми ему людьми.

Трехлетнему малышу стоит объяснить, что с вами ему бояться нечего и если в вашем присутствии с ним заговорит незнакомый человек, то он вполне может отвечать на его вопросы, но никогда он не должен поддерживать разговор, если вас рядом нет, ведь если его обидят, то  помочь будет некому.

Именно такой подход к этой проблеме считается самым оптимальным, поскольку ребенок будет иметь практику общения с чужими людьми в присутствии родителей и если он останется один, то не онемеет от страха, когда с ним заговорит незнакомец.

Что касается запугивания детей чужими дядями и тетями, то этот метод вообще не допустим, поскольку в таком случае, если ребенка незнакомец схватит за руку и начнет тащить за собой, он от страха может потерять дар речи и не сможет сопротивляться.

Ребенок и незнакомые люди – инструкция для родителей

Если вашему ребенку уже больше четырех лет, то к этой проблеме можно подойти серьезнее. Не стоит читать ему лекции о том, что нельзя садиться в машины или открывать дверь незнакомцам, толку от этого все равно не будет.

Дети такого возраста лучше усваивают материал в игровой форме. Поэтому просто проигрывайте различные ситуации, рекомендует sympaty.net. Например, возьмите игрушки и разыграйте возможные варианты событий.

А какие ситуации стоит рассмотреть, мы поговорим дальше.

  • Первая ситуация – это встреча ребенка с незнакомыми ему людьми на улице. Предложите ребенку придумать, что он ответит, если ему предложат пойти в магазин, где якобы купят ему конфет или же попросят помочь поймать сбежавшего котенка, щенка. Могут так же предложить пойти посмотреть мультики или новую коллекцию игрушек. В процессе игры, если ребенок выбирает варианты поведения, которые не являются верными, ненавязчиво предложите ему правильный вариант. Результатом этих игр должно стать полное понимание того, что лучше не вступать в разговор с незнакомцами, а если избежать разговора не удается, то нужно всячески показывать, что ребенку это не интересно и он спешит, поскольку его ждут родители.
  • Ситуация вторая – вашего ребенка приглашают незнакомые люди покататься на очень красивой машине. Пусть на этот случай у него в запасе будет несколько фраз типа: «Извините, но я спешу, меня мама ждет», «У моего папы такая же машина и он сам меня может покатать» или «Я не хочу разговаривать с вами».
  • В ситуации, когда ребенок дома один, а в дверь назойливо звонят, научите его отвечать подобным образом: «Подождите немного, папа в ванной, я его сейчас позову», а в это время пусть ребенок позвонит кому-либо из соседей, которые могут выйти и разобраться с ситуацией.
  • Ну а если случится самое страшное, вашего ребенка схватят за руку незнакомые люди и начнут тащить к машине, научите его, что он должен сопротивляться, царапаться, кусаться, всячески пытаться вырваться, а также кричать, но не: «Помогите, спасите», а «Это не мой папа (мама), это чужие люди, позвоните в милицию, меня зовут…».  То есть ребенок должен знать свою фамилию, а еще лучше номер телефона родителей.

Проигрывайте чаще вышеперечисленные ситуации с детьми и вы будете уверены в том, что ребенок сможет адекватно отреагировать на сложившиеся обстоятельства.

Ребенок и незнакомые люди: правила поведения, которые обязательно нужно знать детям

Если ваш ребенок уже большой и умеет читать, просто покажите ему эти правила и скажите, что эта часть статьи написана именно для детей.

  • Нельзя садиться в машину к незнакомцам.
  • Нельзя верить словам чужих взрослых, если они обещают что-либо показать, купить, подарить.
  • Нельзя никуда ходить с незнакомым человеком, каких бы он причин не называл.
  • Нельзя открывать дверь незнакомцам, а если человек не уходит, позвонить соседям и попросить о помощи.
  • Нельзя позволять посторонним дотрагиваться до тебя, в противном случае громко кричи и попытайся вырваться и убежать.
  • Не стоит задерживаться на улице допоздна, а если приходится идти домой одному в темное время, то лучше позвонить родителям, чтобы встретили, или идти по хорошо освещенной улице, желательно, где есть люди.

Придерживаясь этих несложных рекомендаций, научите малышей проявлять осторожность при контактах с малознакомыми людьми. Этим самым вы обезопасите своих детей и мысли на тему «мой ребенок и незнакомые люди» не будут беспокоить вас так сильно.

——Автор – nastyafrau, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20130621/rebenok-i-neznakomye-lyudi/

10 правил, которым мама должна научить ребенка

Ребенок и незнакомые люди – как обезопасить малыша

Конечно, вы знаете, что малышей лучше не оставлять одних – хоть дома, хоть в других местах. В России принято, после того, как ребенок пойдет в первый класс, уже считать его самостоятельным и доверять ему в одиночестве не только сидеть дома, но и добираться из школы.

В некоторых семьях вообще принято отпускать малышей одних гулять во дворе  с 3-5 лет.

А вот на Западе за детьми до 12 лет обязательно нужен присмотр – иначе может нагрянуть служба опеки.

Конечно, не у всех есть возможность не выходить на работу и сидеть с детьми дома, или нанимать няню, но, оставляя ребенка одного – не важно, где именно – вы обязаны рассказать ему все правила поведения, при встрече с незнакомцами.

Да, в первую очередь именно их!

Незнакомцы бывают разные и мотивы преступных действий у каждого свои. Малышам с 1 до 7 лет трудно будет понять их, поэтому не обязательно пускаться в откровенные подробности.

Ребенку до 5 лет будет достаточно сказать, что ему могут причинить вред и увести навсегда от мамы с папой. А вот в 6-7 лет можно поговорить и серьезнее, все-таки скоро в школу, где возможны ситуации, что ребенку понадобится что-то сделать одному.

Правила поведения дома

Нередко приходится оставить ребенка одного дома, когда помочь некому, а взять его с собой невозможно. Постарайтесь заранее, прежде чем представится такой случай, рассказать, как себя вести, если в дверь или по телефону звонит кто-то незнакомый.

  1. Что бы ни говорил человек за дверью, не открывать ему;
  • Смоделируйте разные ситуации, приведите побольше примеров того, что может придумать злоумышленник;
  • Можно даже оформить это в виде игры: соорудите импровизированный «домик», возьмите мягкую игрушку, которая будет в роли ребенка и другую, которая будет незнакомцем;
  • Играйте вместе с малышом, говорите вашим персонажем разные фразы, которые может сказать злоумышленник;
  • И смотрите, поведется ли ребенок хоть на одну из них. («Это мамина подруга, я зайду, подожду ее дома», «Пожар, скорее выходи из дома!», «Надо проверить газовую плиту, возможна утечка газа», «Это милиция!» и другие).
  1. Не разговаривать с незнакомцем;

Несмотря на подготовку, ребенка легко уговорить – ведь преступно настроенный взрослый тоже подготовился.

Я встречала такой совет, что надо научить детей тем фразам, которые они должны говорить незнакомцу и не вступать с ними в беседу. примерами фраз могут быть: «мама сейчас в душе, она скоро выйдет», «папа прилег поспать», «дедушка уже идет домой из магазина», «бабушка сейчас занята, не может подойти к двери/телефону».

Но давайте будем реалистами: даже в 10-12 лет ребенку сложно включить театральные способности, не запаниковать и вспомнить нужные фразы-заготовки.

Мое мнение — учите ребенка, что они никогда не открывает дверь, и даже не подходит к ней, если родителей нет дома. Сидит как мышь и все.

  1. Не открывать дверь, даже если кажется, что человек ушел;
  • Незнакомец может сделать вид, что ушел, а ребенку будет любопытно и он приоткроет дверь…делать этого нельзя!
  • Или позвонит в дверь, а сам будет молчать. В глазок его будет не видно;
  • Позвонит к соседям, они откроют, и будут разговаривать в дверях;
  • Не открывать в любом случае, даже ненадолго! Даже чуть-чуть! (читайте по теме статью на сайте: Как объяснить ребенку, что нельзя?>>>)

Правила поведения на улице и в общественных местах

Если дома ребенок под защитой, пока закрыта дверь, то на улице, порой, даже в присутствии родителей, ребенка  могут увести прямо из-под носа. Что делать в разных случаях:

  1. Незнакомый человек предлагает пойти с ним куда-то;

Знайте! Ни один здравомыслящий взрослый, не замышляющий дурного, не позовет детей к себе домой, за гаражи, в подъезд, в машину и в другие безлюдные места.

  • Научите, что ребенок всегда должен находиться там, где большое скопление людей и не ходить в закрытые места, где никого нет;
  • Что бы взрослый ни говорил, даже если это знакомый родителей/сосед/безобидная на вид старушка, ходить с ним никуда нельзя!
  • Если злоумышленник пытается увести силой, хватает за руки – громко кричать: «Помогите, это не моя мама/папа! Я не знаю этого человека!»

Важно!  Чтобы ребенок смог закричать, его нужно этому научить. Тренировать умение громко орать и сопротивляться.

Обычно, мы учим детей молчать, в саду — учат молчать и слушаться взрослых,  и  как на этом фоне ребенку в один миг перестроиться и обойти все эти запреты, вбитые в голову?

Шансов, честно скажу, мало!

Поэтому, важно с маленького  возраста, буквально с 1 года, учить ребенка понятию «свои» и «чужие», чтобы у ребенка даже мысли в голове не возникало, что можно заговорить, пойти, спасать кого-то с незнакомым человеком.

Как этого добиться, слушайте в семинаре для мам детей от 1 до 3 лет Внимание: прогулка!>>>

  1. Незнакомец угощает чем-то;

Бывают, конечно, просто добрые бабушки, желающие угостить. Бывают и легкомысленные взрослые. НО! Лучше ребенок будет выглядеть невежливым, отказываясь от угощения, чем попадет в беду. Пусть скажет: «Мне нельзя!».

Кратко, спокойно, без возможности продолжить разговор.

  • К сожалению, и так часто бывает – детей от 1 до 7 лет просто берет за руку чужая тетя и уводит в толпе/в магазине, где, из-за скопления народа, быстро теряется из вида;
  • Малыш может и не понять, что его взяла за руку не мама;
  • Избежать этого можно только одним способом:  в людных местах ребенок никогда не отпускает вашу руку.  никогда. это правило его безопасности.
  • Злой человек может начать запугивать ребенка, чтобы увести с собой. Скажет, к примеру: «Твоей маме плохо! Пойдем к ней скорее!» или «Пойдем со мной сейчас же, тихо, иначе хуже будет!»;
  • В этих случаях малыш должен искать поддержки других взрослых, находящихся рядом. Конечно, надо в первую очередь идти к тем, кто тоже гуляет с детьми или к знакомым;
  1. Притворяется добрым и внимательным;

Часто злоумышленник, чтобы увести ребенка, использует все свое обаяние. Он может ласково разговаривать, говорить, что хорошо знает родителей. Но сейчас всю информацию легко узнать через соц. сети, поэтому незнакомцу ничего не стоит дать понять ребенку, что он, действительно, знает его семью.

Внимание! Учите ребенка, что даже со знакомыми нельзя никуда идти, даже с теми, с кем уже оставались! Только если мама или папа лично (не по телефону!) сказали ребенку, что его заберет из садика/школы знакомый.

Источник: https://uroki4mam.ru/zashhitit-rebenka-ot-neznakomtsev

Ребенок и незнакомые люди: как обезопасить детей

Ребенок и незнакомые люди – как обезопасить малыша

Шокирующий случай произошел на Троещине. 30-летний мужчина, применив шокер, изнасиловал 10-летнюю девочку прямо в подъезде и сбежал в неизвестном направлении. «Вести» выяснили подробности истории.

По словам уполномоченного президента по правам детей Николая Кулебы, в первую очередь за безопасность ребенка отвечают его родители. «Конечно, в школе должны говорить о том, как себя вести на улице и с незнакомцами.

Все проблемы в большинстве случаев происходят из-за того, что дети не знают, как вести себя с незнакомыми людьми. Ребенок уходит из школы в обед, и далее наступает ответственность родителей.

Они должны следить за тем, где он, чем он занят», — говорит Кулеба «Вестям».

Минсоцполитики готовит изменения в законодательство Украины касаемо ответственности родителей за жизнь детей.

«Если в США и Европе ребенка нельзя оставлять без присмотра до 12 лет, то в Украине таких норм нет. Мы хотим пересмотреть ответственность родителей в случае, если они оставляют детей одних.

Думаю, в этом году будут изменения не только в Семейный кодекс, но и в Уголовный», — говорит Кулеба. 

Родители не всегда могут сопровождать детей по дороге в школу и домой. А потому очень важно научить их правилам поведения, когда к ним обращаются незнакомцы. Что именно должен усвоить ребенок, рассказала наш эксперт.

1. Если взрослый просит помощи — беги

Желая быть «хорошим» — заботиться о младших и помогать старшим, — дети могут стать жертвой злоумышленников, которые попросят поднести сумку, разобраться с телефоном или помочь что-то отыскать. Если ребенок слышит такую просьбу, должен твердо сказать: «Нет, обратитесь ко взрослому. Он вам покажет дорогу!» и немедленно уходить, не разговаривая дальше.

Объясните ребенку, что если бы взрослому нужна была действительно помощь, он обратился бы за ней к такому же взрослому, ведь дети мало чем могут помочь. При этом, чтобы ребенок не стал бояться всех без исключения, расскажите, что при необходимости он может обратиться за помощью к взрослым и это нормально.

Чтобы оградить ребенка от опасных незнакомцев, введите за правило: на любое предложение чужих людей он должен громко отвечать «нет». Причем ребенок должен сразу же, не дослушав предложение до конца, говорить «нет».

Например, услышав от постороннего: «Хочешь шоколадку?» или «Давай подвезу домой!», ребенок сразу же должен крикнуть ему: «Нет!» и бежать, ведь если малыш начнет объяснять, почему он не хочет или не может сделать то, о чем его просят, злоумышленник в течение нескольких минут сможет переубедить его в обратном.

Категорическое громкое «нет» выбьет на несколько секунд незнакомца из колеи, и у ребенка будет фора добежать до людей с просьбой помочь

Объясните ребенку, что обращаться за помощью и искать укрытия лучше у проходящей мимо пары, в которой мужчина и женщина. Дело в том, что в присутствии женщины мужчина ведет себя более героически и на уровне природного инстинкта постарается защитить малыша.

Воспитывая в детях послушность и рассказывая, что взрослых надо слушать, вы прививаете детям покорность. Таким образом, дети попросту боятся сказать старшим «нет».

Чтобы научить этому навыку, приучайте ребенка говорить от своего собственного имени. При этом учите отказывать вежливо, но твердо.

Например, на предложение заказать порцию картошки-фри пусть ребенок сам скажет: «Нет, спасибо!», на предложение поучаствовать в розыгрыше пусть ответит: «Нет, мы опаздываем».

Научите ребенка держать личное пространство. Он не должен подпускать к себе незнакомых людей ближе, чем на два метра.

Во-первых, такая дистанция позволит во время разговора ребенку смотреть взрослому прямо в глаза, а не снизу-вверх, и сделает его психологически равным. Во-вторых, это расстояние, в случае попытки схватить ребенка, даст ему время для маневра.

А отвечая на просьбу отказом, ребенок должен несколько раз повторить «нет-нет-нет». Такой отказ выглядит убедительнее.

5. Не полагайтесь на слова-пароли

В Сети сегодня много советов о том, что маме с ребенком нужно придумать слово-пароль. Но этот метод не всегда эффективен.

Во-первых, дети в возрасте до 10 лет легко могут забыть или перепутать этот пароль.

Во-вторых, они по своей природе болтливы, и даже если запомнили этот пароль, то расскажут о нем друзьям, а значит секретное слово станет общим достоянием, и злоумышленник может его подслушать.

6. На розыгрыши только с родителями

Уговорить свернуть с дороги домой ребенка могут под предлогом розыгрышей или акций, которые проходят неподалеку, например, в честь дня рождения развлекательного центра.

Объясните школьнику, что подарки дают только при наличии документов, а несовершеннолетние дети не могут участвовать в акциях.

Если ребенка склоняют к розыгрышу призов под предлогом «только сегодня и только сейчас», пусть он скажет промоутеру, что сейчас перезвонит родителям и пойдет на мероприятие с ними. Злоумышленник, скорее всего, испугается и уйдет.

Психологическая особенность развития ребенка до 10 лет — ему сложно воспринимать глаголы с частицей «не»: «не делай», «не надо», «не бери», «не разговаривай» и пр.

В результате ваши запреты воспринимаются наоборот: «делай», «надо», «бери» и т. д. Воспитательные разговоры с детьми такого возраста нужно проводить в разрешительной форме.

Например, «не разговаривай с чужими людьми» перефразируйте в «говори только с теми, кого хорошо знаешь».

Кроме того, частица «не» не воспринимается подсознанием, когда речь идет о незнакомой для ребенка теме или информации. А беря во внимание то, что у школьника до 10 лет еще мало жизненного опыта и практически все, чему вы его учите, еще ново и непонятно, сформулированная с «не» фраза будет восприниматься подсознанием наоборот, и ребенку будет хотеться сделать противоположное вашим словам.

8. Отказывая сверстникам, пусть валит все на взрослых

Часто ребенку просто неудобно сказать «нет» своим друзьям. Ушлые сверстники этим пользуются. Чтобы отказать без стеснения, идеальным будет прием наказания от взрослых.

Например, на просьбу занять очередной раз денег ребенок может сказать, что если родители узнают, то он будет лишен карманных денег на неделю.

Или на предложение прогулять уроки стоит ответить: «Сейчас за мной придет папа и если узнает, что меня не было в школе, я буду лишен интернета на месяц». Сверстники вряд ли захотят столкнуться со взрослыми.

9. Угощения — «не люблю»

Приучите ребенка, что брать еду от посторонних людей категорически нельзя. И не важно — будет это конфета, яблоко или шоколадка.

Но если ребенок усвоил, что на улице от предлагающего сладости стоит бежать, то что делать, если ему предлагают что-то люди, которых он когда-то видел (старшеклассники, родители детей из соседнего дома и т. д.)? Научите ребенка хитро отказывать.

Пусть он говорит, что на этот продукт у него аллергия и мама не разрешает ему это есть. Также действенны фразы «Я такое не ем!» или «Я такие конфеты не люблю».

Детям с 9–10 лет свойственен героизм. Они хотят быть нужными.

Поэтому, найдя потерянный кошелек, начинают звонить по визитке, чтобы вернуть вещь владельцу, увидев собаку с адресным ошейником — ведут ее по указанному адресу, а если потерявшийся малыш просит их провести его домой, они с энтузиазмом отправляются в чужой двор или даже район.

Задача родителей рассказать, что этого делать нельзя. Желание помочь похвально, но решив действовать самостоятельно, ребенок подвергает свою жизнь опасности, ведь вместо благодарности за возвращение «потеряшки», там ребенка может ждать «засада».

Чтобы обезопасить себя, но при этом не остаться безучастным к чужой беде, ребенок должен позвонить родителям и рассказать о том, что приключилось. После этого, если родители разрешат, вся помощь должна проходить через школу.

Учителя в ответственности за ребенка за час до уроков и в течение часа после. Поэтому если перед или после школы ребенок нашел какую-то вещь или встретил потерявшуюся собачку или маленького ребенка — нужно отправиться в школу, где классный руководитель решит, что делать.

В  другое время — следует сразу же обратиться в полицию.

  • Наш эксперт:
  • Марта Юдина, детский и семейный психолог

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/263985-kak-skazat-net-10priemov-bezopasnosti

Осторожно! Или как «обезопасить» своего ребенка от постороннего на улице

Ребенок и незнакомые люди – как обезопасить малыша

С детьми я работаю давно. Всех своих воспитанников я очень люблю. Мое счастье – это наблюдать путь, который они проходят от несмышленых карапузов, неумеющих даже ходить, до осмысленных детей, имеющих свою точку зрения и свои стремления.

К тому же у меня подрастает сын, которому вскоре предстоит пойти в школу и вырваться из-под маминой неустанной опеки. Поэтому вопрос о детской безопасности стал для меня очень остро.

Сперва я решила обратиться к статистике, а также провела соответствующий опрос среди моих воспитанников. Признаюсь, результаты повергли меня в шок и заставили поднять эту тему среди родителей.

Я предлагаю вам узнать, кого наши дети считают «опасным» человеком, а кому они не откажут в помощи, а также, как поведут себя ребята в случае опасности и, конечно, что делать нам, родителям, чтобы обезопасить наших чад.

Статистика:

Итак, поделюсь результатами своего опроса, которые, к сожалению, подтвердили тревожную статистику.

Первым, что мы проясним, кто же такой «подозрительный» человек в представлении наших чад. Уточню, что эта статистика актуальна, как для детей дошкольников, так и для младших школьников.

Опасный человек – это преступник, одетый в черную одежду, часто выглядит как бомж, он прячется, на лице у него маска, ведет себя очень хитро, имеет «острые» глаза и пистолет. Так ответят вам 95% детей из 100%.

А вот добрая тетя или дядя, которые попросят донести до остановки или машины покупки, котенка, пакет – 98% детей назвали абсолютно безопасными. Также помогать нужно пожилым людям, которые могут обратиться за помощью. При этом возраст «пожилого человека» в представлении 100% детей – 40-45 лет.

100% ребят ответили, что пойдут с незнакомым человеком, если он обратится к ним по имени. Также доверие у наших отпрысков вызывают соседи, знакомые родителей и даже продавец из магазина.

На вопрос о том, куда же побегут дети в случае опасности: 100% ответ был – в подъезд дома, лифт. При этом, если незнакомец возьмет их за руку и поведет куда-либо – 99% ребят сказали, что постесняются кричать «Помогите!»

Советы родителям:

Я предлагаю вам выучить с детьми и твердо запомнить правило «трех не»:

  1. Никогда не вступать в разговор с посторонними, и ни при каких обстоятельствах ничего у них не брать. Ребенку необходимо понимать, что доверять он может близким людям: родителям, членам семьи, няне. Все остальные считаются посторонними. Дорогие родители, прошу вас исключить из рассказа термин «подозрительный». Мы уже обсудили выше, что в это понятие вкладывают наши дети. В реальности же этот человек наиболее вероятно будет иметь самый заурядный вид: чаще всего это опрятная доброжелательная женщина или добрый дедушка. Оговорите круг доверенных особ с ребенком.

Для того, чтобы не напугать ребенка тем фактом, что мир опасен, и понятнее объяснить ситуацию, я предлагаю обсудить историю о волке и семерых козлятах. Волк очень приветлив и притворяется родным для козлят, но на самом деле он хочет сделать козлятам плохо. При помощи этой сказки детям легко показать, что такое обман и подвох. Также хорошо подойдет сказка о Красной Шапочке.

  1. Нельзя заходить с неизвестными людьми в подъезд, садиться в лифт или машину.
  2. Не нужно бояться привлечь внимание. Задача родителей объяснить своему ребенку, что звать на помощь и убегать от незнакомого человека – это не стыдно.

Нашим детям необходимо понимать, что по улице ходят не «подозрительные преступники», а посторонние для них люди. Это не говорит о том, что все посторонние – плохие. Большинство как раз очень хорошие и добрые и могут оказать помощь. Но вполне возможен и «волк из сказки».

Поэтому необходимо заучить и запомнить «правило трех не». Прошу вас, повторить это столько раз, сколько потребуется вашему ребенку, что любому постороннему человеку, обращающемуся к малышу, необходимо говорить: «я вас не знаю и разговаривать не буду».

И уходить не останавливаясь.

И в завершении скажу, что всем нам, не только нашим детям, свойственно мнение, что в родных местах мы находимся в безопасности. И конечно, к счастью, это в большинстве случаев именно так. Плохие люди встречаются редко, но к сожалению, встречаются.

И это именно тот случай, когда необходимо быть проинформированным и подготовленным. Важно следовать правилам «трех не», ну и конечно не стесняться, и громко просить о помощи.

Помните, что соблюдение этих правил убережет вашего ребенка от неприятностей, а вас от лишних волнений. Берегите себя!

Автор Ирина Попова

Помогите проекту – поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: https://psychologies.today/kak-obezopasit-rebenka-na-ulice/

Как уберечь ребенка от опасных незнакомцев?

Ребенок и незнакомые люди – как обезопасить малыша

Многие из нас помнят, как, уходя на работу, родители говорили: «Чужим дверь не открывай!», «На улице с незнакомыми не разговаривай!», «Если кто угощение предложит, не бери!» Эту модель поведения мы стараемся передать и нашим детям. 

Но так ли правильно «запугивать» ребенка врагами на каждом шагу? Может ли такая установка навредить ему в будущем? И как обезопасить свое дитя от возможных преступных посягательств? 

Конечно, важно не столько настроить ребенка на то, что ему могут навредить, сколько предупредить об опасностях и объяснить, как на них реагировать. Так, например, любые прикосновения незнакомцев должны пресекаться малышом – никто не должен нарушать его личные границы. Научите его определенным образом реагировать, действовать и отвечать в той или иной ситуации.

Кто такой «незнакомец»?

Объясните ребенку, кто входит в число «незнакомцев» и почему у них нельзя ничего брать, нельзя с ними уходить или уезжать, что бы они ни предлагали. Обучите малыша держать дистанцию от незнакомых людей и не контактировать с теми, кого он не знает. После общения с незнакомцем ребенок должен рассказать вам об этом. 

Что делать, если потерялся?

Расскажите малышу, что при необходимости он может обратиться к кассиру в магазине, продавцу на улице, полицейскому. Он должен сообщить, что его преследует незнакомый человек. Еще лучше, если ребенок будет знать имена и номера телефонов своих родителей или ближайших родственников. 

Что говорить и как реагировать?

Расскажите малышу о фразах, которые часто используют незнакомцы-злоумышленники. Например, «Хочешь вкусную конфетку/ игрушку/ интересную игру?», «Хочешь, я покатаю тебя на машине?», «Давай я подвезу тебя до дома», «Я друг твоего папы, он просил тебя забрать», «Помоги мне донести сумку до квартиры», «Прочитай мне, что здесь написано», «Помоги мне достать котенка с дерева» и так далее.

Если же тот не отстает от ребенка, ему стоит криком позвать родственника или друга, который якобы находится неподалеку. Можно также помахать в окно любого дома.

 Ребенок может ответить так: «Спасибо, я не хочу/ не могу», «Извините, я не могу вам помочь», «Я не могу с вами пойти/ поехать», «Сейчас за мной придет папа».

Малыш должен отвечать отказом на любые предложения и сразу убегать от незнакомца. 

Как понять, что малыша что-то беспокоит?

Доверительные отношения между детьми и родителями – не пустой звук. О них можно говорить, если ребенок рассказывает вам о своих мечтах, проблемах, доверяет вам свои тайны, а также рассказывает о новых друзьях. 

Наблюдайте за ребенком – не изменилось ли его поведение и настроение в последнее время. Прислушивайтесь, что его беспокоит, не игнорируйте его вопросы. Если вы чувствуете, что что-то произошло, не давите, а осторожно разузнайте, в чем дело, и обязательно его поддержите. 

Если остался один дома

Научите малыша не открывать дверь незнакомому человеку, даже если тот будет в форме врача, полицейского или почтальона. Или же если незнакомец представится другом семьи или соседом. 

Если незнакомец попытается открыть дверь, ребенок должен немедленно позвонить в полицию и назвать свой адрес. Он также может постучать в стену к соседям или позвонить им.

Владимир Гамбаров, психолог:

– Для начала объясните ребенку, кто такой незнакомец, и поясните, что это не делает его ни плохим, ни хорошим. Разъясните ему, почему мы доверяем знакомым, и при каких обстоятельствах можно к ним обращаться.

Ребенок должен понимать, что знакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все-таки безопаснее того, кто предлагает ее первым – эту разницу он должен усвоить. Также обязательно отработайте с малышом навык говорить «нет». Если его просят пройти куда-то, нужно отказаться или громко закричать.

 Отрепетируйте порядок действий в различных ситуациях, но для каждого ребенка нужен индивидуальный подход. 

Например, если ребенок с повышенной эмоциональной чувствительностью – тревожен, мнителен, контрастно реагирует на страхи, то позиция запугивания «кругом опасность», скорее, усилит его тревожность.

У малыша могут возникнуть навязчивые идеи, не исключена возможность проявления невротических реакций.

Как можно спокойнее, не акцентируя внимание на пугающих моментах, объясните ему, что с незнакомыми людьми нельзя никуда уходить. 

Разговор с ребенком можно смоделировать в форме игры, разыграйте с ним варианты нежелательных встреч. Придумайте вместе универсальные фразы, которые ребенок может сказать, если к нему обратятся на улице. Отмерьте расстояние в два и более метра и удостоверьтесь, что ребенок запомнил его. Соблюдение этой дистанции поможет ему более безопасно общаться с неизвестными людьми.

Присмотритесь к ребенку – в каких ситуациях он более собран и осмотрителен по отношению к незнакомым людям, а в каких, не контролируя себя и не видя опасности, мчится сломя голову. Понаблюдав за этим, вы сможете лучше спланировать свои действия по выработке навыков поведения ребенка в нежелательных ситуациях.

Не стоит забывать, что дети в большинстве случаев ранимы и эмоциональны, а «прилюдное воспитание» может их травмировать. Ведь разобраться в людях с первого взгляда даже взрослому порой не под силу, что уж говорить про детей. Бдительность и внимательность нужно проявлять в большей степени взрослым, не оставляя без присмотра своих детей.

И еще. Ребенок всегда должен испытывать доверие к вам – знать, что он может рассказать вам обо всем, что с ним произошло, не боясь быть отруганным.

Источник: https://www.infpol.ru/107264-kak-uberech-rebenka-ot-opasnykh-neznakomtsev/

Как обезопасить детей от похищений и насилия (сценарии похищения, памятка)

Ребенок и незнакомые люди – как обезопасить малыша

Педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9 % случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

Специалисты следственного комитета напоминают о том, как можно и нужно обезопасить детей от насилия.

Похищение детей

Вопрос, который часто задают родители – как предупредить похищение ребенка? Действительно, тема похищения детей как никакая другая имеет все основания считаться одной из самых болезненных. Например, в России без следа пропадают в среднем по четыре ребенка каждые сутки. В Европе и Америке статистика не менее утешительна. 

Первое: пожалуйста, поймите самую главную вещь – педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9 % случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

Второе: вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить радио-маячками, но это НЕ СПАСЕТ его от преступления (это лишь поможет следствию найти преступника). Но вы можете в максимально понятной ребенку форме пояснить, что есть некие злые люди, которые крадут детей.

Третье: НЕТ, НЕ БЫЛО и НИКОГДА НЕ БУДЕТ более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА о возможной опасности. Наши родители (вспомните свое детство) именно так и поступали.

Объясните ребенку подробно всего одно положение – нормальному взрослому человеку от ребенка НИ-ЧЕ-ГО не нужно. Если «незнакомый дядя» или «незнакомая тётя» предлагает проследовать за ним/ней, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то (обращаетесь вы к ребенку) 100 % этот дядя или эта тётя – ПОХИТИТЕЛЬ детей.

Примерные диалоги, которые составляют похитители:

  •  Девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной, я покажу, где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь.
  • Привет, дети. У меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной, я дам вам его на руках подержать.

  • Любишь мороженое, мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну не выбрасывать же его.

    Хочешь, мальчик, я его тебе отдам?

  •  Эй, девочка (мальчик), – говорит незнакомец из авто, – а как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она – там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500 рублей за это заплачу.

    А потом обратно сюда же привезу. Садись, не бойся…

  • Мальчик, тебя как зовут? – обращается к ребенку незнакомец из авто.  – Меня? Антон. А что? – Ну, наконец-то я тебя нашел! Несколько часов по району мотаюсь. Меня попросили соседи твоих родителей тебя срочно найти и в больницу везти. Твоей маме плохо стало. Садись скорее в машину я тебя в больницу отвезу.

    – А папа уже там, в больнице? – ребенок может невольно задать самые разные уточняющие вопросы, не от недоверия, а машинально. – Антон, я не знаю. Я даже твоих родителей не знаю. Я друг ваших соседей с пятого этажа. Ну, дяди Олега и тети Наташи. Ну, ты должен их знать. Они позвонили мне и еще многим людям на машинах. Мы тут тебя всем районом ищем. Нет времени.

    Садись в машину. По дороге все объясню.

Эффективность последнего приема базируется на фундаментальных свойствах человеческой психологии – в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям.

Похитители могут выдумать множество новых приемов, но, так или иначе, в основе всегда будут котята, ежики, мороженое, быстрые деньги или «я знакомый ваших родителей».

Приведите все эти примеры Вашему ребёнку, расскажите ему подробно,  что не нужно вестись на провокации.

Как следует вести себя ребенку? Незамедлительно отвернуться, отойти от этого человека и идти туда, где есть люди.

Только этими подробными разговорами с ребёнком Вы в несколько десятков раз МИНИМИЗИРУЕТЕ риски для Вашего ребенка подвергнуться похищению со всеми вытекающими последствиями, которые описывать, думаю, нет необходимости. Мы все взрослые и всё понимаем.

Учитывайте одну маленькую деталь. В случае с малышами до трех лет лучше в принципе исключить вероятность встречи один на один с незнакомцем. Дело в том, что в этом возрасте у детей формируется базовое доверие к людям, и понятия «плохой-хороший» еще не существует.

Детям 3-5 лет можно рассказать об опасности общения с незнакомцами на примере сказок. Типичный пример – «Волк и семеро козлят».

С 5 лет дети уже в состоянии разграничить круг знакомых и друзей семьи. Знакомые – это коллеги родителей по работе, соседи.

И для ребенка они приравниваются к незнакомцам, с которыми ходить куда-либо вдвоем не нужно.

Чтобы ребенку было проще, перечислите конкретных людей, которым малыш может доверять и с которыми может ходить куда угодно. Это бабушки, дедушки, тети и дяди и другие близкие родственники.

Также стоит объяснить ребенку, что на свете бывают разные люди – и хорошие, и плохие. И порой на первый взгляд неясно, кто перед тобой. В качестве примеров вспомните сказки.

Если незнакомец предлагает конфетку…

Ребенок должен четко уяснить: брать какие-либо подарки, сладости, сувениры у незнакомых людей НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет ситуация, когда мама находится рядом – в этом случае ребенок должен ответить незнакомцу, что спросит у мамы, можно ли ему взять подарок.

Если незнакомец настаивает на подарке, ребенок должен без объяснений развернуться и убежать или обратиться к любому прохожему, и попросить о помощи. Фраза может быть примерно такой: «Извините, не могли бы Вы мне помочь? Этот человек что-то от меня хочет, но я не могу понять, что именно».

Для наглядности можно проиллюстрировать свои слова сказочным примером с похожей ситуацией, но со счастливым концом.

Правило 1. Устанавливайте доверительные отношения с ребенком

Постоянно наблюдайте и оценивайте изменения в поведении ребенка. Старайтесь обращать внимание на его окружение. Сделайте дом максимально комфортным для времяпрепровождения, как для Вашего ребенка, так и его друзей; необходимо наладить тесные взаимоотношения с педагогами и родителями одноклассников ребенка.

Поощряйте ребенка рассказывать о своих друзьях, о себе и своих увлечениях. Доверительные отношения станут для ребенка хорошим стимулом рассказывать о происходящих в его жизни событиях и в случае непростой ситуации родители смогут вовремя оценить степень опасности и  помочь найти выход из нее.

Правило 2. Уделяйте больше внимания своему ребенку

Один из самых надежных способов, который поможет Вам наладить доверительные отношения, заключается в том, чтобы проводить с ребенком как можно больше времени.

Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к чужому человеку (потенциальному преступнику), который сможет увлечь их.

Такие люди быстро входят к ним в доверие, они умеют сопереживать детям и понимать их, становясь для них образцом взрослого человека, к которому они тянутся.

Правило 3. Будьте открыты ребенку в любых ситуациях

От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях в своей жизни, друзьях; задавать ребенку вопросы о его страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды. 

Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а скрытность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить. 

Правило 4. Дайте ребенку максимум необходимой информации о проблеме

С раннего детства рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе, приводя примеры положительных и отрицательных форм проявления. Учите держать правильную дистанцию при общении со взрослыми; желательно обыгрывать такие ситуации на улице.

Однако при этом старайтесь не запугивать ребенка, а учить его действовать в экстремальной ситуации, повторяя уроки по мере взросления. Следите за тем, чтобы Ваша речь не была похожа на нудные поучения. Постарайтесь интересно и доходчиво донести до ребенка основные правила поведения на улице, сопровождая свою речь яркими примерами.

Только в этом случае ребенок услышит Вас – а Вы сможете быть уверены, что в случае чего он сумеет за себя постоять! 

Правило 5. Особую осторожность следует проявлять в отношении безопасности ребенка в Интернете

По возможности установите на компьютере программы, блокирующие нежелательные или потенциально опасные сайты.

Объясните ребенку, что также как и в реальной жизни, в сеть нельзя выкладывать личную информацию, к которой относятся адрес, номер телефона, место работы или учебы.

Научите ребенка пресекать попытки знакомства в сети Интернет (по причине того, что новые знакомые могут оказаться злоумышленниками). Желательно вместе обсудить, какие фотографии допустимо выкладывать в социальные сети. 

Правило 6. Следите за тем, чтобы внешний вид ребенка не был провоцирующим

Следите, чтобы ваш ребенок сам не провоцировал преступника на агрессивные действия излишне вызывающим внешним видом либо дорогими украшениями.  

Правило 7. Сведите к минимуму возможность столкновения ребенка с лицами группы риска

Установите в подъезде железные двери с кодом во избежание проникновения в него бомжей или наркоманов. Объясните ребенку, что в Ваше отсутствие никто не станет обращаться к нему, и поэтому не зачем открывать двери посторонним. 

Правило 8. Требуйте от ребенка:

– чтобы, уходя из дома, дети всегда сообщали куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

– чтобы избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

– чтобы перед уходом из гостей, театра и т.п. звонили и предупреждали об этом;

– чтобы не входили в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Правило 1. Уметь сказать «НЕТ»

Твердо сказать «нет», рассказать о своих проблемах тому, кто в состоянии реально помочь – эти жизненно важные для любого ребенка навыки следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности. Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать, когда он окажется в опасной ситуации. 

Правило 2. Ненужные разговоры с посторонними

Очень часто преступники пользуются доверием детей.

Научите своего ребенка, что он не должен разговаривать с незнакомцами и тем более соглашаться на его предложения или приглашения (посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым, игрушкой, поехать к маме (папе, бабушке и т.д.) и другое). Объясните, что преступники для того, чтобы войти доверие, становятся добрыми, ласковыми и понимающими. 

Правило 3. Как вести себя в угрожающей ситуации

Прививайте навыки по предупреждению насилия. Ребенок должен знать, как вести себя в опасной ситуации.  

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.