Медлительный ребенок: рекомендации родителям

Содержание

Как правильно относиться к медлительным детям: советы родителям

Медлительный ребенок: рекомендации родителям

“Движение – благо, медлительность – гибель”, – так в древности считали арабские мудрецы. Темп современной жизни многократно вырос, и проблема детской неспешности не исчезла, лишь усугубилась. Чтобы понять, каков он – медлительный ребенок и как помочь ему, необходимо выяснить причины нерасторопности, найти способы ее преодоления.

Что нужно знать о медлительности малышей

Каковы особенности медлительных детей? Тенденция современной детворы – быстрота, скорость. Психологи констатируют увеличение процента гиперактивных деток. На их фоне даже обычного ребенка посчитают медлительным.

Многие думают, что флегматик и неторопливый человек – одинаковые понятия. Флегматик – разновидность медлительного ребенка, однако нерасторопные детки – редко по типу темперамента флегматики.

Больше в этом виноваты другие обстоятельства, например, причины возникновения неспешности могут быть следующие:

  1. Обратите внимание на родственников. Возможно, неспешность малыша – наследственный фактор.
  2. Чудеса неторопливости иногда проявляют и активные дети. Научитесь слышать желания малыша, причиной может послужить демонстративный отказ сиюминутно выполнять нежелательную просьбу взрослого. Например, ребенок занят интересной игрой, а мама зовет его на вечерние процедуры.
  3. Нерасторопность младшего школьника как форма протеста против скучного занятия. Детка назло тянет время, когда родители хотят быстрее приготовить домашнее задание, выучить стихотворение.
  4. Леворукость малыша бывает причиной неспешности, так как не все предметы в окружающем мире соответствуют этой детской особенности.
  5. Самой распространенной причиной медлительности ученые считают дефицит внимания взрослых. Типичные признаки недостатка родительского участия – забывчивость, невнимательность, рассеянность, отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что приводит к замедленности действий.

У неспешного поведения наряду с отрицательными, обнаруживаются и положительные стороны. Плюсы медлительности, примиряющих родителей с неспешностью деток:

  • Вдумчивость. Став учеником, ребенок не позволит ускользнуть важным деталям учебного материала.
  • Усидчивость. Поможет малышу стать трудоспособной личностью, добиться успехов в деятельности, требующей неспешности.
  • Основательность. Вещи основательного карапуза в полном порядке, игрушки добросовестно расставлены по полочкам.
  • Длительное запоминание информации. Их память позволяет навсегда сохранить знания и умения, полученные извне.

Важно! Медлительность – не болезнь или недостаток. Это особенность характера. Цените уникальность! Медлительность бывает следствием заторможенности нервной системы, проявляющейся в особенностях психики малыша.

Темп действий взрослых отличаются от детской скорости. Но не нужно заранее представлять, как усложнится жизнь нерасторопных детишек при обучении в школе, как сложно во взрослом возрасте будет придерживаться графика любимой работы. Всегда можно найти способ, как помочь медлительному ребенку.

Рекомендации для родителей медлительных детей

Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку.

На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:

  • Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.
  • Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.
  • С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
  • Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
  • На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
  • На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
  • Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
  • С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.

Игры и упражнения с маленькими «копушами»

Что делать, если ребенок очень медлительный? Заботливым родителям рекомендуется использовать действенные игровые приемы, упражнения с целью преодолеть яркие проявления неповоротливости, облегчить крохе жизнь в современном мире.

Игра «Бегу-иду-гуляю»

Поможет маленькому человечку научиться переключать внимание. Это неимоверно важно нерасторопным крошкам. Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку. Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми.

Игра «Кошачьи коготки»

Напомните крохе, что кошка, греясь на солнышке, неохотно и медленно сжимает – разжимает коготки. Увидев мышь, начинает быстро работать когтями, чтобы не упустить добычу. По команде «Мышь!» малютка быстро работает кистями рук, имитируя движения кошки, команда «Солнышко!» позволит снизить скорость упражнений.

Игра в театр

Развлечение из данной серии научит кроху чуткости, отзывчивости. Выберите игрушку – актера. Рассказывайте ребенку, чем сегодня занимался герой. Если актер хорошо выполнял действия, похлопайте вместе, а сделал что-то странное – от удивления поднимите брови. Совместные занятия не оставят равнодушными медлительных крох.

“Рисовательные” упражнения на скорость

Все детки любят рисовать. Эту особенность можно использовать, чтобы бороться с медлительностью. Потребуется напарник, чтобы создать соревновательный эффект. Лучше, если это будет взрослый, чтобы на определенном этапе дать возможность малышу победить.

Для рисования на скорость можно использовать разные темы: “Как можно больше нарисовать кругов (квадратиков, овалов) за 10 секунд”, “Кто быстрее нарисует и раскрасит 5 цветов?”, “Рисуем на раз, два, три ломаные (волнистые, зигзагообразные) линии, чтобы получилась картинка”.

Подобным образом можно использовать “рисование” при помощи пазлы, разрезных картинок.

  • Не подгоняйте. В ответ на агрессию взрослого детка еще сильнее замедлится, если вовсе не «закаменеет». Торопливость – враг самостоятельности. Внимательные мамы заметили, что чем сильнее торопить кроху, тем меньше действий он совершает.

Совет! Хочешь сделать быстро – выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» – слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.
  1. Постарайтесь найти гармонию внутреннего времени детей и родителей. Чем терпимее мир вокруг крошки, тем легче жить.
  2. Главное правило – делать резерв в несколько минут, не подгонять ребенка. Когда родственники знают количество времени, нужное малютке для сборов в его темпе, то дополнительно запасаются лишним часом утром.
  3. Малыш ест длительное время? Поиграйте с ним! Стимулируйте личным примером: возьмите ложку и начните есть вместе.
  4. Когда он выполняет задание долго, попросите выполнить это поручение за приятное вознаграждение или сюрприз.
  5. Учите ребенка управлять процессами организма. Если нерасторопность мешает малютке, научите с ней жить и оборачивать собственной выгодой.
  6. Малютка невнимателен, медлит, забывая последовательность выполнения ежедневных гигиенических процедур? Используйте чек-листы. Пошаговые инструкции, расположенные на видном месте, помогут сэкономить время на восстановление нужного порядка действий.
  7. Обозначьте результат. Если малышу пообещать интересные развлечения за быстрый сбор вещей, взрослый неожиданно обрадуется скорости, качеству выполнения просьбы.
  8. Используйте фразы: «Я с тобой», «Мы успеем», «Время есть», «Ничего не случится, если опоздаем». Чтобы не подвергаться тревожным состояниям, ступору, малютке важно подтверждение, что все идет нормально, он любим, несмотря на отличия от остальных.
  9. Чем раньше ребенок научится планировать собственное расписание, тем легче потом рассчитать свое время. Научите следить за временем малютку – купите красивые яркие часики.
  10. Если маленький школьник невнимателен, желательно за период летних каникул готовить к обучению в следующем классе. Проанализируйте совместно будущие учебники, разберитесь с предстоящими сложностями. Не стоит бояться снижения познавательного интереса.

Психологи спешат успокоить: с возрастом медлительность у дошкольников пройдет, родители перестанут обращать на данное осложнение внимание. Ведь главная задача родителей – воспитать счастливую здоровую личность.

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-pravilno-otnositsya-k-medlitelnym-detyam:-sovety-roditelyam

Медлительный ребенок – рекомендации для родителей, что делать и методика ускорения

Медлительный ребенок: рекомендации родителям

Добрый день, дорогие родители. У вас медлительный ребенок? Встречаются дети, которые чем бы ни занимались, делают все настолько медленно, что порой создается впечатление, будто часы рядом с ними тикают как-то неохотно. Наверное, это плохо. А может, совсем наоборот? Давайте пораскинем мозгами.

Как вы считаете, чем отличаются подобные медлительные дети? Правильно, усердием и аккуратностью. Если такие Ваня с Машей за что-то возьмутся, то сделают так, что можно не проверять. Что ж тут плохого? Однако…

Их медлительность – далеко не лучший помощник в налаживании контактов с окружающими: родители нервничают, одногодки во многом опережают и обидно подшучивают, а из ушей учительницы скоро пар пойдет из-за постоянных опозданий и недописанной классной работы…

Медлительный ребенок – это навсегда?

Кое-кто находит, что нерасторопность является врожденной особенностью малыша, чертой его характера. Думается, с этим необходимо смириться, как с данностью, и предоставить ребенку возможность заниматься делами с присущей ему скоростью.

Такая постановка вопроса имеет право на жизнь: коль мама благодушно воспринимает факт неповоротливости, она не позволяет себе укорять ребенка, что само по себе уже неплохо.

Существует и другая разновидность родителей – там не ограничиваются построением хороших отношений с любимым чадом, а ставят целью взрастить человека успешного и коммуникабельного в жизни.

Тогда любого рода взбучки теряют остатки актуальности – разумеется, доверительные отношения с малышом – это замечательно, но на первое место выходит задача поддать медлительному ребенку «живчика».

Что для этого предпринять? Методик и схем хватает, но мы осмелимся предложить вниманию читателя проверенное «правило упрощения».

Что делать, если ребенок очень медлительный

1. Установите, в чем именно ваш ребенок медлителен. По-видимому, таких ситуаций множество – остановитесь на самой незамысловатой. К примеру, ваш сынишка делает уроки прямо-таки по-черепашьи.

Не торопясь, усаживается за стол, плавно вытягивает из школьного рюкзака дневник, с отсутствующим видом начинает его листать, затем по всей ширине стола скрупулезно ищет удобное место для дневника… Настает очередь учебника…

Но вот, хвала Создателю, учебник, тетрадь и дневник раскрыты там, где нужно, и пальцы парнишки, открыв пенал, начинают размеренный поиск ручки… Минут через двадцать он готов приступить к работе.

2. Разложите обстановку на простые операции и растолкуйте сыну, как их нужно понимать. Достать из рюкзака дневник – это значит открыть рюкзак, засунуть в него руку, отыскать дневник, извлечь его наружу и положить перед собой на стол.

То же самое с ручкой и приготовлением к письму – взять со стола ручку, правильно обхватить ее пальцами, расположить руку на тетради таким образом, чтобы краешек ручки указывал туда, где начинается письменное задание, глаза повернуть в сторону тетради.

3. Попросите малыша совершить эти нехитрые операции правильно. Следующий шажок: пусть он еще раз все сделает, как учили, но быстрее. Проделайте это раз десять-пятнадцать, чтобы у мальчишки появились непринужденность и легкость: «Слушай мою команду: на счет «три» – бери ручку!»

4. Далее. Если у мальчика все же не выходит выполнить что-то достаточно быстро, то проследите, в чем заминка, а потом…

Что потом? Ах, да, разложите сложность на элементарные частицы. Дневник не извлекается из-за вечной проблемы с узлом на рюкзаке? Вспомните службу на флоте, и научите сынишку вязать простейшие узелки.

Методика, казалось бы, слишком заурядная, даже примитивная, но не спешите отмахиваться. Действия тривиальные, но в них заложен глубокий смысл!

Как работает правило упрощения

Во-первых, вашему чаду становится просто невыгодно быть медлительным. Медлительный ребенок оказывается перед любопытным выбором. Если останется неповоротливым? То придется выполнить целую кучу каких-то ужасно скучных заданий.

А если сможет сделать побыстрее, то мама приласкает, да и самому в радость. Вместо привычного «Я не смогу», «У меня ничего не получится» придет незнакомое, но приятно-волнующее «Я могу», «У меня выходит», «Мне это нравится».

Во-вторых, мама и папа из критиканов превращаются в активных помощников.

Доброжелательное отношение к малышу помогает ему решать сложные, а если не выйдет, то простые, а если не «срастется», то элементарные задачи. Дружба с ребенком укрепляется, и это – здорово.

В-третьих, все развивается весело и непринужденно. Для сына или дочери становится привычным ощущение чуть ли не восторга от быстрого и точного выполнения поставленной задачи. Всякая медлительность в подобной атмосфере со временем прикажет долго жить.

Запомните: нерасторопность и мешковатость не являются приговором. Любой медлительный ребенок, при должном обучении, может действовать энергично и целенаправленно!

Ускоряйтесь, и да благословит вас Господь!

Подписывайтесь на канал “Сосед-Домосед”. Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.

© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.

Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/soseddomosed/medlitelnyi-rebenok--rekomendacii-dlia-roditelei-chto-delat-i-metodika-uskoreniia-5e3b9f3243ea407ec0d8baa5

Медлительный ребенок – особенности темперамента?

Медлительный ребенок: рекомендации родителям

Слишком медлительный ребенок – это проблема, которая обычно вызывает порядочное раздражение у родителей.

Казалось бы, уже давно можно было собраться, одеться, помыться, выполнить домашнее задание и так далее, а медлительный малыш все продолжает возиться с этой простой задачей.

Однако с такими детьми очень важно не дать волю своему раздражению, а постараться помочь им преодолеть свою медлительность. Как это сделать – расскажем далее.

Почему ребенок может быть медлительным?

Вариантов того, почему ваш ребенок достаточно медлителен во всем, может быть очень много. Вот остальные из них:

  • Особенности функционирования нервной системы. Кстати, именно они лежат в основе выделения четырех основных типов темперамента. И если ребенок – меланхолик, то он может быть медлительным именно поэтому. Это не говорит о каких-либо задержках в развитии или неполноценности – это означает лишь его психологическое особенности, собственную манеру выполнения любых дел.
  • Наличие хронического заболевания. Когда организм ослаблен продолжительной борьбой с каким-то недугом, особенно – хроническим, медлительность у ребенка может быть вызвана недостатком сил и жизненной энергии. В таком случае, само собой, в первую очередь понадобится заняться улучшением его здоровья.
  • Проблемы с концентрацией внимания. Дети, у которых это качество развито недостаточно сильно, просто не могут долгое время сосредотачиваться на каком-либо одном занятии. Из-за этого им и приходится тратить на него много времени, причем значительную его часть они отвлекаются на что-то еще.
  • Беспокойство, стресс, тревожность. Если ребенок не чувствует себя спокойно и уверенно (возможно – эпизодически, возможно – постоянно на протяжении какого-то сложного этапа жизни), то это также может находить выход в медлительности. Именно поэтому так важно следить за эмоциональным состоянием детей, не устраивать ссор при них, разговаривать с ними о чувствах, и так далее.
  • Склонность все анализировать и делать правильно. Некоторые дети оказываются медлительными просто потому, что они делают все очень вдумчиво и аккуратно. Когда другим ребятам достаточно переодеться на скорую руку и сбросить одежду в одну кучу, они сложат все аккуратно и уберут в шкаф. Когда одни дети быстро выполняют домашнее задание, уловив общий принцип, они детально разбираются в материале и пытаются довести его до максимального понимания. Все это не хорошо и не плохо – это просто манера восприятия реальности и поведения. Как правило, дети, которые были медлительными по этой причине, с возрастом более-менее «ускоряются» по мере развития и усовершенствования мыслительных процессов.

Как помочь медлительному ребенку?

Естественно, первая рекомендация для родителей касательно того, что делать в такой ситуации – это попробовать установить причину детской медлительности. Возможно, самостоятельно, но лучше привлечь к этому врача и психолога.

Очевидно, что если причина медлительности малыша – стресс, например, из-за развода, то для преодоления проблемы ему нужна спокойная обстановка и, возможно, помощь психотерапевта.

Если она в наличии какого-либо заболевания, то необходимо заниматься его лечением, и так далее.

В тех же случаях, когда речь идет именно о развитии умения делать все быстрее, родители могут воспользоваться следующими советами психолога:

  • Научите ребенка измерять, осознавать и ценить время. Для этого подойдут песочные часы, веселые детские часы с разноцветными рисунками, и так далее. С их помощью вы можете вместе с ребенком выяснять, сколько времени уходит на дорогу в парк, на выполнение домашнего задания, на одевание и раздевание, и на другие привычные дела. Когда малыш будет лучше понимать, что такое время, у него будет больше стимула расходовать его рационально.
  • Давайте ребенку несложные обязанности и определенное время на их выполнение. Дети любят ощущать себя полезными для родителей, и им вполне можно доверить что-то вроде мытья посуды, покупки хлеба или протирания вещей от пыли. При этом на выполнение каждой такой задачи должно отводиться определенное время, а по ее завершении ребенок должен получать похвалу.
  • Заведите распорядок дня с указанием времени и старайтесь его соблюдать. Малыш должен привыкнуть к тому, что в такой-то временной промежуток он кушает, в такой-то – играет, в такой-то – одевается, и так далее. Желательно не выбиваться кардинально из этого распорядка, чтобы не сбивать развитие привычек.
  • Играйте с ребенком в полезные игры. Речь идет об играх на концентрацию, на внимательность и на скорость. Таких игр можно придумать и найти очень много. Одна из самых простых – расположите несколько игрушек в определенном порядке, и дайте малышу 30 секунд на запоминание этого порядка. Затем перемешайте их и дайте ему 30 секунд на восстановление правильной очередности расположения игрушек.
  • Не ругайте малыша за медлительность. Чтобы действительно помочь ребенку, ни в коем случае нельзя заставлять его чувствовать себя неправильным, недостойным или ленивым из-за того, что что-то у него получается делать не так быстро, как у сверстников. Дети должны чувствовать любовь и поддержку своих родителей, чтобы эффективно добиваться поставленных целей.
  • Делайте что-то вместе с ребенком. Это может быть как работа по дому, так и простейшие задачи из числа ваших рабочих, главное – чтобы медлительный малыш тоже хоть как-то, но участвовал в процессе. При этом вы должны подавать ему пример по уровню собранности и внимательности, а также по скорости выполняемых действий.
  • Уделяйте достаточно времени и физическому, и умственному развитию малыша. Если вы много работаете над интеллектуальным развитием ребенка, а он все равно остается медлительным – возможно, вы придаете слишком малое значение его физическому развитию. Практически всем детям, у которых нет серьезных медицинских противопоказаний, идут на пользу занятия спортом. Главное – найти тот их вид, который будет приносить им удовольствие.
  • Хвалите ребенка за вовремя выполненные дела. Если ругань в деле помощи медлительным детям бесполезна, то о похвале такого сказать нельзя. Когда малыш справляется с тем, чтобы сделать что-то вовремя – не оставляйте это без внимания. Обязательно поощряйте такие достижения, и он с большей охотой будет стараться справиться быстро в следующий раз.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими. У всех свой темп развития, учебы, работы и так далее. Разумеется, определенные границы, общие для всех, существуют, но не более того. «Маша/Даша/Петя/Дима может быстрее, ну почему ты не можешь?» – одно из наиболее неконструктивного, что в принципе можно сказать медлительному ребенку. Это не простимулирует его к улучшению своих навыков, а только вызовет в нем обиду на родителей.

Таким образом, помочь медлительному ребенку в силах любых родителей. Главное – приложить для этого достаточно усилий, и не забывать его любить, уважать и ценить.

https://www.youtube.com/watch?v=YNst92pa0kk

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/medlitelnyj-rebenok-osobennosti-temperamenta/

Медлительный ребенок, или сказка о потерянном времени

Медлительный ребенок: рекомендации родителям

Уже в первые годы жизни можно выявить явно определяющие ребенка черты характера. Нередко случается так, что поведение малыша в силу его темперамента создаёт некоторые проблемы. Несёт негативные эмоции и доставляет хлопоты родителям.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем – непреодолимая медлительность. Она присуща как спокойным и вдумчивым флегматикам, так и боязливым и постоянно переживающим меланхоликам.

Всё одно – бесценное время медлительный ребенок часто теряет зря.

Чтобы не спровоцировать своей реакцией нарушений психики у детей, родители должны тщательнее подойти к диагностике такой черты характера.

Чтобы побороть детскую медлительность, нужно определить причину ее возникновения

Причины медлительности ребенка могут быть самые различные. В том числе, вызванные особенностями психического и физиологического развития, настроением, воздействием внешних факторов. И проч.

Попробуем определить перечень наиболее часто встречаемых из них.

  1. Продолжительная болезнь. Заболевая, организм ребенка значительно сокращает уровень его активности, направляя все силы на восстановление.
  2. Патология мозга, полученная в результате проблемной беременности, тяжелых родов или появления на свет раньше срока.
  3. Следствие определенного периода развития. Примерно от полутора до трех лет навыки мелкой моторики у детей несовершенны. Им сложно справиться с пуговицами на одежде, со шнурками на ботинках и проч.
  4. Переучивание детей, использующих левую руку, применять правую. Такой родительский прием может замедлить динамику протекания психических процессов.
  5. Флегматический тип темперамента. Такие дети характеризуются рассудительностью, основательностью, не терпят спешки. С осторожностью относятся к различным новшествам в жизни, предпочитают все привычное и проверенное. Для родителей, чьи дети явные флегматики, подъем и сборы в школу, настоящее испытание.
  6. Стрессовая ситуация. Напряжение, вызванное сменой места жительства, ссорами родителей, переходом в новую школу, может спровоцировать снижение активности. Зачастую справиться с повышенной нагрузкой, связанной с неприятной ситуацией и эмоциями, детской психике крайне тяжело.
  7. Неспешность, как форма манипулирования родителями. Медлительность может стать ответом на авторитарный тип воспитания, на жесткие требования и наказания, тотальный контроль.

Приемы эффективного общения с медлительными детьми

Когда ребенок очень медлительный и нерасторопный, ритуал одевания на прогулку или в детский сад затягивается на долгие часы. А уложить его спать – задача сложная и далеко не быстрая. Родители не опускают руки и в погоне за временем используют разные методы.

Мотивируют ребёнка наградой за рекордную скорость надевания штанов. Превращают ежедневный процесс в увлекательную игру, пытаются привлечь ребёнка к более быстрому решению задачи.

Но, к сожалению, часто всё заканчивается сокрушительным шлепком – символом поражения родительского влияния.

Так что же делать, если в вашей семье растет медлительный ребенок. В первую очередь, не стоит отчаиваться. Вот несколько рекомендаций, которые, надеемся, будут полезны родителям таких детей.

Заведите будильник на полчаса раньше

И хотя ранний подъем всегда дается детям нелегко, все же лишние полчаса дадут родителям серьезную фору

У вас появится время, чтобы провести небольшой, но в то ж время эксперимент.

Скажите ребёнку, что если он не соберётся в назначенное время, то в детский сад он пойдёт в пижаме с мишками. Ребёнок может гордо согласиться на условие и воодушевлённо не менять одежду. Не лишайте его выбора.

Сопроводите пижамного рыцаря до тех пор, пока за несколько сотен метров до ворот детсада его не победит стеснение и неуверенность.

В этом случае не стоит мстить и наказывать малыша позором. Возьмите с собой приготовленный комплект и переоденьте ребёнка в более подходящий наряд.

Если вы не отличаетесь завидным терпением, ни в коем случае не оставляйте ребёнка с его проблемой. Иначе её симптомы проявятся среди людей, на публике — в школе или в саду.

Перестаньте нервничать и злиться на ребёнка

Не стоит реагировать гневом в ответ на медлительность

Этот гнев, скорее всего, не будет понятен малышу. Такой вариант развития событий усилит защитную реакцию. Вызовет ещё большую медлительность, страх и, как его следствие, откладывание дел на потом.

Постоянно торопящие, подгоняющие родители, воспитатели и учителя создают единовременную ситуацию спешки. При этом не могут сформировать у ребёнка адекватное понимание времени, которое нужно потратить на процесс одевания.

Совместно распишите день по минутам

Посчитайте, сколько времени понадобится на приём пищи, выполнение домашних заданий и подготовку ко сну. Обсудите значение дополнительного часа, который может пригодиться в случае, если ребёнок не уложится в определённое время.

Обязательно найдите время для игр, безделья или другого вида отдыха ребёнка. Не забывайте поощрять его за небольшие победы над своей медлительностью дополнительными минутами или даже часами развлечений.

Медлительный ребенок в школе

Черты «медлительного» темперамента стоит обсудить и с учителем. Он должен учитывать особенности ребёнка и не позволять ученику чувствовать себя неполноценным и недостаточно развитым.

Случается так, что ребёнок с таким темпераментом начинает испытывать неприязнь к учёбе и превращает в долгое испытание процесс освоения материала. Тогда стоит задуматься, не разлюбил ли ребёнок школу, не появились ли у него симптомы неуспеваемости. Возможно, ученик переутомился, эмоционально и интеллектуально истощён, ему требуется помощь специалиста.

Не бойтесь спрашивать ребёнка о его состоянии, опираясь не на претензии к плохим оценкам, а на смену в его настроении.

Чем же обусловлено проявление медлительности в характере ребенка? Можно ли приравнивать друг к другу флегматичность и медлительность? Как расшевелить неспешного человечка? Об этом и не только — смотрите в видео.

Заключение

Стоит отметить, что есть еще один важный совет родителям, воспитывающим медлительных детей. Не путайте личностные черты и особенности психики с обычными хитростями.

К ним прибегают дети, когда, например, не хотят идти к стоматологу. Корень этих капризов кроется в другом и требует иных воспитательных мер.

Но помните – с родительской заботой медлить нельзя.

Источник: http://defektologpro.ru/domashnee-vospitanie/medlitelnye-deti-ili-skazka-o-poteryannom-vremeni.html

Медлительный ребенок: причины, нормы развития детей, тип темперамента и рекомендации родителям

Медлительный ребенок: рекомендации родителям

Флегматичный тип характера делает ребенка задумчивым и неторопливым, но это норма, обусловленная скрупулезностью и рассудительностью.

Проблемы функционирования нервной системы делают ребенка очень медлительным, когда заторможенность вызывает волнение родителей.

Причиной медлительности также становятся негатив в семье, постоянные скандалы и ссоры, вызывающие замедление умственной активности и чувство тревоги.

Причины медлительности

Первой причиной становится врожденная медлительность, выражаемая в физиологии нервной системы, нарушения которой проявляются в средней школе. Отсталое развитие заметно на общем фоне сверстников.

Неизвестная игра или задача, с которой сталкиваются дети, вызывает несвойственную им замедленность, обусловленную поступлением новой информации и отсутствием опыта ее обработки.

Тип темперамента оказывает свое влияние на скорость реакции и активность. Медлительный ребенок с меланхоличным или флегматичным характером с точки зрения психологии нормален, но дополнительные занятия с ним не исключаются.

Плохое самочувствие тоже может сказаться на скорости взаимодействия с внешним миром, но такая причина видна сразу и связана с инфекциями и другими заболеваниями.

Характеристика темпа жизни детей

Самые яркие черты медлительного ребенка — медленные речь и письмо. В повседневном быту и школе медлительность замечается в трудностях переключения с одной задачи на другую, непонимании учителей и родителей. Медлительные дети постоянно теряют вещи, долго и упорно ищут их, задерживая сборы, начало урока, класс, других людей.

Характерной особенностью считается медленное выполнение заданий разной сложности, к которым дети подходят со всей скрупулезностью, доводя до конца.

То, что ребенок относится к любому делу внимательно, характеризует его с положительной стороны, но чрезмерная медлительность заставляет подозревать присутствие функциональных расстройств нервной системы.

Нормы развития зависят от многих параметров, в основном от ментальных и культурных особенностей окружения.

Психологи утверждают, что объективного понятия этому определению нет, но существуют субъективные параметры, применимые для семьи, в которой растет медлительный ребенок.

Все дети разные, поэтому их развитие проходит обособленно и зависит от социально-эмоционального восприятия окружающего мира. Развитие происходит нелинейно, так как ребенок часть времени проводит дома, а часть — в школе или саду, получая разную информацию и стимулы.

Определение степени развития дошкольников

Развитие детей дошкольного и школьного возраста оценивается по-разному.

Те, кто ходит в сад или находится на попечении родителей, способны развиваться за счет игр, чем и характеризуется степень их интеллекта.

Сложность игры и реакция на нее показывают, заторможен ли ребенок или его нервная система находится в подавленном состоянии. Определить норму также поможет степень сложности вопросов, которые задают дети.

Степень развития школьника

Что делать медлительному ребенку в школе, если его развитие отстает от уровня его одноклассников и эта разница заметна? Ведь для школьника объективных показателей нормы развития не существует, так как простейшие игры меняются на более сложные с точки зрения умственных способностей задачи.

Участники олимпиад и конкурсов априори обладают развитой нервной системой, эффективно поглощают информацию и также используют ее для достижения поставленных заданий. Но две трети детей не участвуют в подобных мероприятиях и обладают достаточно развитым интеллектом для быстрой реакции на просьбы взрослых.

Здесь быстроту реакции определяет учитель, а затем сообщает свои наблюдения родителям и участвует в определении уровня развития ребенка.

С помощью специальной литературы определите тип темперамента по описанию. Медлительный ребенок соответствует флегматичному характеру, характеризуется вялостью и безучастностью к окружающему миру.

Дети-флегматики молчаливы, спокойны, тихие, мало играют. Они быстро устают при физических нагрузках, теряя интерес к активным действиям.

С другой стороны, дети с таким темпераментом отличаются тщательностью складывания собственных игрушек и одежды, используют только собственную посуду для питья и еды.

Так как темперамент является следствием высшей нервной активности, по нему судят о процессе формирования психики, но расстройства поведения чаще определены воспитанием, методы которого вступают в конфликт с особенностями ребенка.

Что делать родителям

Если дети проявляют медлительность не по злому умыслу, крики и ярость родителей не помогут. Наоборот, семейный негатив служит толчком к угнетению нервной системы, ломая характер, становясь кошмаром очень медлительного ребенка.

Что делать в этом случае, родители не знают, постепенно переходя к побоям, все больше и больше травмируя детскую психику.

Неправильные действия взрослых оказывают негативное воздействие на состояние ребенка в целом, побуждая его сопротивляться специально, капризничать.

Медленные действия всегда скрывают за собой специфический смысл, понимание которого решит половину проблемы. Прежде чем приступать к работе с детьми, следует принять факт того, что медлительность в некоторых случаях может быть нормальным явлением, свойственным всем людям, включая взрослых.

Рекомендации самостоятельного воздействия

Если причины медлительности неочевидны, перед посещением психолога можно попробовать самостоятельно воздействовать на медлительного ребенка. Рекомендации для родителей просты и заключаются в таких действиях:

  • Научите его чувствовать время. Дети неспособны ощущать его течение, проводя минуты и часы бесцельно. Подгонять ребенка в таком случае бессмысленно до тех пор, пока он не научится определять время.

    Для этого нужно научить его пользоваться часами, повесить их на самом видном месте, чтобы ребенок постоянно поглядывал на них. Также в качестве профилактики используются игры на время, с секундомером.

  • Прерывайте его, когда это необходимо. Маленькие дети плохо переключаются с одного дела на другое, особенно если игра сменяется работой по дому или другой услугой для родителей. В последнем случае у них возникает неприятие, сопротивляемость новому занятию, которое вызывает заторможенность реакции и действий.

  • Похвалите за быстроту. Если ребенок сделал что-то быстро, резонно указать ему на это в виде похвалы, отметить эффективность его действий, по сути, вырабатывая стремление получать позитивную оценку родителей.

    Такой метод применяется к медлительному ребенку в школе и заключается не только в высокой оценке за выполнение задания, но и в похвале перед всем классом.

    Не стоит забывать, что в некоторых случаях материальная награда весомей устной похвалы.

  • Не давайте более одного задания за раз. Взрослый совершает одновременно несколько дел, так как его мозг насыщен опытом работы с разными ситуациями, требующими переключения внимания. Более того, маленькие дети неспособны сразу выстроить цепочку последовательных действий в том случае, если результат родительского указания неявный.

Когда нужна помощь психолога

Что делать с медлительным ребенком, если он упрям и сопротивляется всем родительским воздействиям? В этом случае без помощи психолога не обойтись. Врач назначает комплексное лечение, рассчитанное как на ребенка, так и на его родителей для приведения семейных отношений в норму.

Психолог также помогает в ситуации, когда ребенок вообще не может приступить к выполнению указаний взрослых, постоянно откладывая приближение развязки. Такое поведение обуславливается излишней нагрузкой на психическое состояние ребенка или волнующим будущим событием, вызывающим страх.

Иногда ребенок нуждается в помощи педиатра, если его медлительность не связана с функционированием нервной системы. Например, ребенок может не откликаться родителям на поставленные задачи из другой комнаты, потому что у него проблемы со слухом. Нарушения способности к обучению, в восприятии слов, их расшифровке также выявляются врачом.

Что делать медлительному ребенку в школе, находящемуся вне зоны внимания родителей, подскажет психолог. Это могут быть заранее объясненные наставления или помощь педагога, принимающего активное участие в развитии детей. Существует масса секций, куда дети направляются после окончания занятий для дальнейшего специализированного развития его способностей.

Баскетбол, футбол, боевые дисциплины подходят детям, у которых медлительность и быстрая утомляемость замечаются при выполнении физических действий, но не проявляются при решении интеллектуальных задач. Шахматы, танцы, рисование, конструкторские кружки развивают у детей способность использовать высшую нервную систему и концентрироваться, искать быстрые пути решения задач с учетом соперничества.

Дополнительные рекомендации

Родители должны участвовать в жизни медлительного ребенка по рекомендациям психолога или педиатра, если его заторможенность не связана с неврологией.

Первые действия взрослые осуществляют по отношению к себе — выбирают тот ритм жизни, который больше подходит детям. Скорость реакции у взрослого человека существенно выше детской.

Не нужно все время спешить, даже обычная для взрослого пешая скорость может стать для ребенка физически невозможной.

Намечающиеся события в жизни, требующие пристального внимания детей, следует обсуждать с ними, причем в последовательном порядке. Дети подстраиваются под задачи, приводящие к награде.

Просмотр любимых телепередач после выполнения домашнего задания побуждает их делать уроки быстрее. В конечном итоге это приводит к правильной расстановке приоритетов.

Интерес к детской жизни, расспросы про будущие планы побуждают проявлять интерес к будущим действиям.

Указания, выданные издалека, могут вырабатывать своеобразный иммунитет. Во избежание этого нужно постоянно устанавливать зрительный контакт, причем не подзывать, а подходить самостоятельно для озвучивания поручения.

Выполняя указания врача, окружая заботой, добиться того, что медлительный ребенок станет резвее и активнее, несложно. Только редкие случаи приводят к лечению в специальных учреждениях, когда дети страдают серьезными неврологическими заболеваниями.

Источник: https://FB.ru/article/449928/medlitelnyiy-rebenok-prichinyi-normyi-razvitiya-detey-tip-temperamenta-i-rekomendatsii-roditelyam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.