Догвилль (2003) объяснение скрытого смысла фильма

Содержание

Мы объясним 14 концовок фильмов, которые на самом деле никто не понял

Догвилль (2003) объяснение скрытого смысла фильма

Еще по «Твин Пиксу» мы знаем, что «совы не то, чем кажутся». Так же и многие фильмы можно увидеть с другой стороны, стоит лишь узнать истинную суть их концовок.

Мы в AdMe.ru встречали фильмы, разобраться в которых можно лишь с помощью подсказок режиссера. О таком кино вам и расскажем, параллельно объяснив смысл финалов самых запутанных кинолент. Текст содержит спойлеры и приятный бонус в конце.

Малхолланд-драйв (2001)

© Mulholland Drive / Le Studio Canal Plus  

Один из редких проектов Дэвида Линча, в которых есть однозначная концовка. Впрочем, к ее пониманию так тяжело прийти, что в приложение к каждому официальному DVD добавляли 10 подсказок от режиссера, но даже с ними разгадать фильм — дело не из простых.

В ленте фигурирует любимая Линчем тема двоемирия, а сюжет разбивается на 2 части. По подсказкам можно понять, что в реальном мире Диана заказала убийство своей подруги Камиллы, а осознав поступок, застрелилась. При этом во сне у Бетти / Дианы отличные отношения с Ритой / Камиллой. Так, первая часть фильма — сон Дианы (в котором она Бетти), вторая часть — реальность.

При просмотре стоит обратить внимание на 2 детали. Синий ключ — знак от киллера о выполнении заказа, увидев его, Бетти понимает, что не сможет с этим жить. Театр «Силенсио» — тот момент, когда во сне становится понятно, что это лишь сон.

Амели (2001)

© Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain / Miramax  

История странноватой молодой девушки, рассказанная Жан-Пьером Жёне, полюбилась многим своей красотой и наивностью. Но не все так просто — фильм пронизан тайным смыслом и описывает инициацию Амели, связанный с этим кризис и пути выхода из него.

В данном случае, инициация — это психологический переход из состояния девочки в состояние женщины. В детстве Амели не получила сполна понимания и внимания родителей, после чего долгое время проживала в мире фантазий, с помощью которых она и выбралась из этого состояния.

Враг (2013)

© Enemy / Pathé International  

Короткой лекцией от лица главного героя Дени Вильнёв описал нам всю суть своей киноленты. Энтони несчастлив в браке с Хелен, женщины засели в его голове, сплели паутину, из которой он хочет выбраться, то и дело изменяя.

Адам — плохая сторона Энтони, он изменяет жене с Мэри. По сути, главный герой хочет усидеть на двух стульях: быть хорошим мужем и остаться с любовницей. Это невозможно, и поэтому изменяющий двойник символически гибнет в аварии с любовницей, но все в нашей жизни повторяется, и ошибка превращается из трагедии в фарс.

В конце Энтони хоть и воссоединяется с Хелен, но осознает, что все повторится. Его жена тоже это понимает, поэтому предстает перед ним в виде гигантского паука. Враг — это он сам, его природа и желания.

Фонтан (2006)

© The Fountain / Warner Bros.  

Кинопритча Даррена Аронофски разделена на 3 взаимосвязанные сюжетные линии, разобравшись в которых, можно уловить главный посыл. В первой онколог Том ищет лекарство для умирающей от рака жены Иззи; во второй — прощальный роман Иззи; в третьей — Том, путешествующий по космосу в поисках мифической звезды Шибальба.

В своем романе Иззи, вплетаясь параллелями в личную историю, показывает свое отношение к жизни и смерти: она верит в бессмертие, но не в рамках одного тела. Оставив книгу недописанной, Иззи хочет, чтобы Том закончил роман, приняв ее смерть. В это время события переносят нас в космос, показывая объединение Тома со звездой, — это и есть момент принятия.

Так Аронофски показал нам восточную философию отношения к жизни и смерти. Все мы умираем, но никуда не исчезаем из этого мира, перерождаясь в нечто иное.

Убийство священного оленя (2017)

© The Killing of a Sacred Deer / Film4  

Йоргос Лантимос — один из лучших мастеров метафоры в кино, его фильмы не бывают простыми, и этот не исключение. «Убийство священного оленя» отсылает нас к древнегреческой трагедии Еврипида, в которой царь Агамемнон на охоте убил священную лань Артемиды, за что ему пришлось отдать в жертву свою дочь Ифигению.

Царем стал хирург Стивен; в роли богини Артемиды — странный мальчик Мартин, чей отец умер на операционном столе и выступил убитой ланью.

Стивен не признает своей вины, несмотря на то что он делал операцию в нетрезвом состоянии.

Не признает он ее и в конце, когда вынужденная жертва (смерть его сына) уже принесена, но «справедливость» оказалась восстановлена вне зависимости от мыслей и желаний главного героя.

Догвилль (2003)

© Dogville / Sigma Films Ltd.  

Кинотеатральное представление от Ларса фон Триера заставляет задуматься о своей собственной душе, о морали и о той грани, где она заканчивается. На протяжении 8 глав Грейс терпела выходки горожан и всячески их оправдывала. Все закончилось тем, что в 9-й главе Догвилль был сожжен.

Режиссер показал, что всепрощение не делает мир лучше, а лишь поощряет обидчиков. Тем самым Триер ставит знак равенства между всепрощением и высокомерием. Ведь нежелание судить других по моральным законам, по которым судишь себя, и есть то самое высокомерие.

Справедливость должна быть восстановлена, это делает мир лучше. Но своим смирением Грейс накопила так много обиды, что для восстановления справедливости потребовалось сжечь целый город.

Аннигиляция (2017)

© Annihilation / Paramount Pictures  

В своем фильме Алекс Гарленд показал нам, вероятно, самое необычное инопланетное вторжение. На планету упал метеорит, вокруг которого начала образовываться увеличивающаяся в размерах «зона мерцания». Аномалия является призмой, которая преломляет все попадающее внутрь, в том числе генетическую информацию.

Просматривается прямая параллель между аномалией и раковой опухолью. По сути, рак — это такая же лишенная мотивации сила, которая меняет все вокруг себя.

В конце мы видим сцену с Линой, которая обнимает своего мужа, по блестящим глазам становится понятно, что теперь они часть аномалии.

Вероятно, речь о счастливом конце для человечества, которое преодолеет свою смертную природу.

Двойник (2013)

© The Double / Alcove Entertainment  

Ричард Айоади хорошо передал суть и атмосферу одноименной повести Достоевского. Это не экранизация, поэтому различия есть как в сюжете, так и в концовке. Как и в книжной версии, двойник — результат болезни, вызванной неприятием собственного «я». Это видно в момент потасовки: когда Саймон ударяет Джеймса, след остается и на лице Саймона.

Вероятно, серость и утопичность окружающего мира обусловлены затяжной депрессией главного героя. Но финал, в отличие от книжной версии, оставляет надежду на лучшее. В последней сцене показана победа Саймона над двойником, и прыжок из окна символизирует перерождение главного героя.

Вечное сияние чистого разума (2004)

© Eternal Sunshine of the Spotless Mind / Focus Features  

Фильм Мишеля Гондри — красивая, но сложная история любви. Все начинается с якобы первой встречи главных героев, которая состоялась после основных событий. Это подчеркивает одну из главных мыслей: если люди были созданы друг для друга, они все равно будут вместе.

Большая часть событий происходит в голове Джоэла, где он борется за воспоминания о Клементине и осознает ее важность в своей жизни. Борьба проиграна, память стерта, но чувства остались, и именно они сводят героев снова.

Благодаря Мэри герои находят кассеты с записями негативных моментов прошлого, но Джоэла и Клементину это больше не пугает. Пара начинает отношения заново, выбирая жизнь с ее неурядицами, полную не только красивых моментов, но и скучных будней.

Море соблазна (2019)

© Serenity / Aviron Pictures  

Довольно сумбурный фильм Стивена Найта хоть и получил невысокие оценки, но отличился уникальным сюжетным поворотом. Вся история — фантазия Патрика во время создания им компьютерной игры.

Отец главного героя погиб на войне, мать живет с отчимом-тираном, и Патрик уходит от реальности, проводя время за компьютером. Он создает игру, действующими лицами которой становится его окружение. Игра — это подготовка к убийству отчима.

Лобстер (2015)

© The Lobster / Film4  

«Лобстер» — аллегория отношений, доведенная до абсурда. В мире нет полумер, ты либо один, либо в паре, а если долго думаешь, тебя превращают в животное. Так Йоргос Лантимос показал всю нелепость категоричности, ведь никто не может знать заранее, как сложится жизнь.

Главный герой пытается отойти от навязанных штампов, но его привязанность все же не является искренней. И когда возлюбленная лишается зрения, Дэвид не принимает правильного решения — остаться с нею в любом случае, а решает выколоть себе глаза, чтобы получить новое сходство. Впрочем, финал остается открытым: он либо сбежит, либо останется с нею, но уже слепым.

Человек, который убил Дон Кихота (2018)

© The Man Who Killed Don Quixote / Recorded Picture Company  

Фильм, к которому Терри Гиллиам шел 29 лет, за это время изменил и обрел множество новых смыслов. Это многогранная лента о режиссере Тоби Грисони, который встретился с героем своего старого фильма о Дон Кихоте.

Наконец получив возможность выпустить фильм, режиссер снял совсем не то, что планировал ранее. Вместо попытки передать историю Сервантеса вышла аллюзия на многолетние попытки Гиллиама снять свой фильм о «хитроумном идальго». Как итог человеком, убившим Дон Кихота, оказался сам Гиллиам.

Шоссе в никуда (1997)

© Lost Highway / CiBy 2000  

Понимать «Шоссе в никуда» можно как угодно, но если опираться на предпремьерную подсказку, то приблизиться к истине возможно. «Психогенная фуга» — именно это словосочетание попало в рекламный слоган, в медицине этот термин обозначает психическое расстройство, сопровождаемое выборочной амнезией.

Первая половина, рассказывающая о музыканте Фреде Мэдисоне, который убил свою жену, — это реальность.

Момент, когда Фреда таинственным образом заменил невиновный автомеханик Пит, объясняется состоянием «психогенной фуги», когда мозг создает другую личность, чтобы избежать тяжелых воспоминаний.

Такое состояние не может длиться вечно, и фантазия постепенно расщепляется, превращая Пита обратно во Фреда. Важная роль отведена и Таинственному человеку, который является абстракцией проявления безумия главного героя.

Таким образом, вторую половину ленты можно назвать агонией главного героя в ожидании казни. В начале фильма Фред слышит фразу: «Дик Лоран мертв», в конце он сам произносит ее, тем самым демонстрируя зрителю осознание собственной вины.

Интерстеллар (2014)

© Interstellar / Legendary Pictures  

«Они» — это люди из далекого будущего, им удалось пережить кризис на Земле и создать кротовую нору возле Сатурна, ведущую к черной дыре. Путешествие сквозь нору помогает человечеству настоящего попасть внутрь черной дыры и узнать секрет, который позволит с наименьшими потерями переехать с Земли.

Внутри черной дыры время не течет, а пересекается с пространством. Поэтому, попав в пятимерный куб, созданный в будущем, Купер оказывается вне времени. Оттуда он и передает необходимые расчеты своей дочери.

Своим научно достоверным фильмом Кристофер Нолан показал, как люди из далекого будущего теоретически могут повлиять на наши реалии.

Бонус: «Твин Пикс» (1990–1991, 2017)

© Twin Peaks / Lynch/Frost Productions  

После 26 лет ожидания мы так и не получили ни одного ответа на вопросы из культового сериала Дэвида Линча, а лишь пришли к новым загадкам. Оговоримся, что однозначной концовки нет, но существует ряд приоритетных версий.

Все происходящее в сериале — сны и фантазии девочки Лоры, которую насилует отец, а мать упорно закрывает на это глаза, тем самым становясь воплощением зла. Агент Купер — часть сознания Лоры, которая помогает ей побороть страх реальности.

Нарочито идеальная концовка со смертью злого Купера — это момент принятия Лорой действительности. Она собралась с силами и поехала в дом родителей, которых там уже не было. Так, история всего Твин Пикса — путь исцеления Лоры Палмер.

Какой из фильмов оказался наиболее непонятным для вас?

Фото на превью Annihilation / Paramount Pictures

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/14-filmov-kotorye-na-samom-dele-nikto-ne-ponyal-a-my-obyasnim-2123315/

Смысл фильма

Догвилль (2003) объяснение скрытого смысла фильма

Фильм «Тупик» — это мистический триллер совместного производства Америки и Франции. Его режиссёрами являются Жан-Батист Андреа и Фабрис Канепа. Фильм дебютировал в январе 2003 года. Работа над ним продолжалась почти 6 лет. «Тупик» был удостоен ряда наград нескольких кинофестивалей. Триллер увлёк зрителей лихо закрученным сюжетом и непредсказуемой развязкой.

О чём фильм «тупик»?

Харрингтоны, включая главу семейства Фрэнка, его жену Лауру, детей Ричарда и Марион, решили отпраздновать Рождество у родни в Бостоне. Прихватив с собой будущего зятя Брэда Миллера, семейство в полном составе отправилось в путь накануне праздника.

Изменив многолетней привычке ездить по знакомой трассе, Фрэнк решил сэкономить время и отправился ближайшей лесной дорогой. Ночная поездка утомила путников. Все уснули, вместе с ними задремал за рулём и Фрэнк.

В какой-то момент он чудом, по его мнению, избежал столкновения с внезапно возникшей на дороге встречной машиной.

Дорога, обещавшая быть короткой, никак не заканчивалась. Миновав у дороги небольшой дом, через какое-то время они встретили девушку в белом. Она держала свёрток с младенцем, а на её лице кровоточила рана.

Никто и предположить не мог, что эта встреча станет началом страшного круговорота событий, которые повергнут их в пучину ужаса. Приняв молодую женщину за жертву аварии, Харрингтоны поспешили на помощь. Но мобильный телефон не принимал сигнал, а домик у дороги оказался пустым.

Дальше происходят вещи, от которых в жилах леденеет кровь. Наши герои узнают, что ребёнок, которого держит пострадавшая, изуродован и мёртв. Затем творится что-то необъяснимое и страшное. Начинают по очереди пропадать члены злополучной семьи.

Каждый из них, исчезнув, затем на короткое время появлялся уезжающим на огромном чёрном автомобиле. По ходу движения они находят изувеченные трупы своих родных.

Первым стал Брэд. Найдя его останки и пытаясь дозвониться в службу спасения, на линии они слышат зовущий на помощь голос зловещей незнакомки. На часах остановилось время. Ричард даже допускает мысль об инопланетной причастности к происходящему. Тогда же вскрывается факт о беременности Марион.

Пока родители осмысливают полученную информацию, Ричард уходит в лес. Он становится следующей жертвой. Видя его уезжающим на том же чёрном роковом авто, позже они находят обгоревшее тело. От горя Лаура теряет рассудок и в безумном состоянии стреляет в мужа, ранив его.

Спустя какое-то время, она видит в лесу давно умершую подругу, бежит ей навстречу и тоже куда-то девается. Над пока ещё оставшимися в живых незримо витает тень таинственной незнакомки в белой одежде. Фрэнк и Марион остаются вдвоём. Но наступает момент, когда Марион находит отца повешенным на дереве.

Её жизнь теряет всякий смысл. Страху и отчаянию нет предела, когда она видит тела своих близких в чёрных мешках.

Марион оказывается в больнице. Ей самой и её будущему ребёнку больше ничего не угрожает. Она узнаёт об аварии в лесу, в которой погибла вся её семья. И женщина с ребёнком, которая была во встречной машине. Выжила только Марион.

В чём смысл фильма «тупик»?

Что же хотели донести до зрителей создатели киноленты, загнавшие героев в мистический тупик? Главное, это проблема жизни и смерти. Человек в суете мирской забывает: он всего лишь гость в этом бренном мире. И неотвратимо приближение конца, которого не удастся избежать никому.

Вот только с каким багажом грехов и добродетелей придёт каждый? Людей интересует вопрос: что же там за чертой, по ту сторону жизни? Точного ответа никто не даст. В фильме «Тупик» герои погибают в аварии, но не понимают этого, свои смерти они видят со стороны. Всё, что происходит — это метания их душ между жизнью и смертью.

А чёрный кадиллак символизирует Дьявола, увозящего грешные души. Мрачная атмосфера киноленты напоминает, что другого выхода нет, остаётся принять неизбежное. Это и есть тупик, ловушка, из которой нет пути назад. Сама дорога олицетворяет жизненный путь, на котором у каждого много событий.

В фильме просматривается проблема конфликта поколений, осмысливаются взаимные отношения людей. Здесь есть место и морали: жизнь — большая ценность, нужно её беречь!

Чем заканчивается фильм?

Главный смысл фильма»Тупик» заключается в финальных сценах. Из всей семьи в живых осталась только Марион, ждущая ребёнка. Та, которая может дать новую жизнь, чистую и безгрешную, как белый лист. Продолжение жизни — вот в чём назначение человека.

[Всего: 1 Среднее: 5]

Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-tupik/

«Догвилль»: фильм, созданный не для того, чтобы поднять вам настроение

Догвилль (2003) объяснение скрытого смысла фильма
Читай нас в Дзене:

Фильм «Догвилль» одного из самых смелых режиссеров современности – всемирно известного датчанина Ларса фон Триера – нередко воспринимают как некую монолитную глыбу, которую способен осилить далеко не каждый. А те, кто ее все-таки преодолел, практически в один голос утверждают, что фильм однозначно сильный, хотя и весьма тяжелый.

В общем-то, у Ларса фон Триера в принципе нет легких спокойных картин, которые можно было бы смотреть для поднятия настроения, укрепления веры в лучшее, расслабления и умиротворения.

Взять ту же «Танцующую в темноте», «Меланхолию» или «Антихриста».

Это режиссер, который любит смелые проекты, который нередко бросает вызов обществу и не боится отстаивать свои взгляды, даже если общество не слишком их разделяет.

Но вернемся к «Догвиллю». По словам режиссера, у него не было цели заставить зрителей ассоциировать себя с одной из противоборствующих сторон: с главной героиней или с жителями городка.

В своем повествовании он как бы дистанцируется от всего, что происходит на экране, предоставляя нам возможность просто понаблюдать за поступками людей и оценить их с точки зрения своих моральных принципов и представления о человеческой природе.

Неизбежно ли такое жестокое отношение к добросердечному незнакомцу? Может ли любовь соседствовать с каждодневным лицезрением страданий ее объекта? Оправдывает ли месть убийство более чем двух десятков людей?

Отказ от декораций в пользу абсолютной искренности

Сложным и противоречивым сюжетом современного зрителя удивить достаточно сложно, а вот крайне необычным оформлением каждого кадра – вполне возможно. Поэтому, пожалуй, самой характерной чертой «Догвилля» является практически полное отсутствие декораций (за исключением нескольких дверей, пары машин и небольшого количества мебели).

Все остальное: стены, кусты, собака – просто условно обозначено мелом, и вся площадка размещена в одной плоскости. Почему? Естественно, потому, что все это абсолютно неважно. Ведь «Догвилль» — это парад человеческих характеров, а не попытка графически воссоздать атмосферу маленьких американских городков первой половины двадцатого века.

Так «выглядит» Догвилль при свете дня

Николь Кидман признавалась в интервью, что из-за отсутствия декораций чувствовала себя как будто обнаженной.

Опыт игры в других фильмах приучил ее отчасти «прятаться» за вещами, предметами интерьера, зданиями, деревьями, как бы отдавать им часть работы по передаче нужного настроения.

Здесь же от нее, как и от других актеров, требовалась максимальная, абсолютная искренность, в которую нужно было вложить всю имеющуюся у нее энергию, и благодаря которой она получила уникальный опыт.

Руководство съемочным процессом по-фонТриеровски

Режиссер интересен необычным подходом абсолютно ко всему.

Так, например, он очень любит создавать характеры персонажей на основе характеров актеров, которым предстоит их сыграть, и не поленился сделать это в случае с «Догвиллем».

Например, перед формированием образа Грейс он подробно расспросил Николь Кидман о том, как она относится к жизни, во что верит, что считает ценным и так далее, и подобные расспросы повторились практически с каждым актером.

Конечно, остальные персонажи получили от своих актеров скорее особенности темперамента, чем ограниченность и жестокость

Еще один интересный нюанс заключается в том, что Ларс фон Триер не любит, когда работающие с ним актеры заучивают свои реплики. Они должны читать их непосредственно перед работой над соответствующей сценой, после чего не стесняться импровизировать. Кроме того, режиссер сам стоял за камерой, а в некоторых случаях даже держал Кидман за руку, как бы помогая ей сыграть особо сложные эпизоды.

Другими словами, многое из того, что вы увидели во время просмотра «Догвилля» — это не столько продуманный сценарий, сколько живые люди со своими характерами, живой режиссер со своим взглядом на мир и то, как все эти уникальные личности взаимодействуют друг с другом. Это картина, наполненная настоящими, практически не сыгранными эмоциями, абсолютной честностью перед зрителем и беспощадным изобличением неприкрытой правды.

Грейс Маллиган: уступчивая и принципиальная

По ходу развития сюжета Грейс может вызывать у зрителей разные чувства: ее то хочется поддержать, то пожалеть, то поругать за то, что она позволяет людям собой помыкать. В общем-то, было бы глупо ожидать от такого фильма, как «Догвилль», создания однозначных персонажей, на которых можно было бы безапелляционно налепить ярлыки «хороший» и «плохой».

Для Грейс подчиниться — не значит сломаться

Можно точно сказать лишь, что у Грейс Маллиган есть свои принципы, и она остается им верна. Да, порой это заводит ее в очень непростые жизненные ситуации, но мы не имеем никакого права утверждать, что у героини нет внутреннего стержня.

Жители города: благовоспитанные и бесчеловечные

Умозаключения и поведение жителей городка по ходу фильма также воспринимаются неоднозначно. Что-то можно одобрить (во всяком случае, в начале картины), что-то – бескомпромиссно осудить.

Но и здесь черного и белого как такового нет. Ведь вряд ли думающий зритель не задумается о том, насколько реально, чтобы в настоящей жизни консервативные жители маленького городка рядом с горами поступили именно так. Насколько высока вероятность, что это вписывается в рамки их мировосприятия, и что они просто не способны расширить их, чтобы увидеть картину более адекватно.

Милые горожане превращаются в жестоких монстров настолько быстро, что это кажется абсолютно естественным

Если воспринимать это все как метафору, то невольно можно задаться вопросом: а что из наших собственных поступков могло бы показаться бесчеловечным и нелепым, если бы наша жизнь тоже транслировалась по экрану? Ведь вполне возможно, что очень многое мы просто не способны увидеть, и что в каких-то ситуациях мы ведем себя, как примитивные невежды.

Как был придуман «Догвилль»

Когда речь идет о таких масштабных и широко известных проектах, становится интересно, что стало отправной точкой для их создания.

В случае с «Догвиллем» таким первичным «толчком» стала песня пиратки Дженни из пьесы Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера». Дженни работала в небольшом отеле и мечтала, что однажды в порт зайдет корабль, который разгромит все вокруг.

Что люди, которые сойдут с корабля, спросят Дженни, кого нужно убить ради нее. И что она без каких-либо сомнений ответит: всех.

Малоизвестное продолжение фильма

«Догвилль» стал легендой, и уже мало кто помнит, что изначально Ларс фон Триер задумывался о создании целой трилогии. Более того: он даже снял вторую картину, под названием «Мандерлей», которая тоже довольно интересна и может понравиться поклонникам первой части.

Другое дело, что многие из актеров первого фильма не приняли участия в съемках «Мандерлея»: Грейс Маллиган сыграла Брайс Ховард, а Джеймс Каан, которому в «Догвилле» досталась роль отца Грейс, принципиально отказался продолжать работу с фон Триером.

Причиной стали политические разногласия: будучи консерватором, Каан негативно отнесся к довольно антиамериканским взглядам режиссера.

В продолжении «Догвилля» не сыграли ни Николь Кидман, ни Джеймс Каан

Итак, если вы любите серьезные кинопроекты и еще не посмотрели «Догвилль» — то посмотрите обязательно, несмотря на то, что фильм идет почти три часа. Поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени. Ну а если вы уже насладились этим шедевром, то, возможно, самое время его пересмотреть, либо попытаться оценить «Мандерлей».

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/dogvill-film-sozdannyj-ne-dlja-togo-chtoby-podnjat-vam-nastroenie/

Фильм

Догвилль (2003) объяснение скрытого смысла фильма

Фильм “Догвилль”, отзывы о котором приведены в этой статье, – картина датского режиссера Ларса фон Триера. Он вышел в 2003 году. К его уникальным особенностям можно отнести практически полное отсутствие декораций.

Например, границы комнат и домов только условно обозначены на полу съемочной студии. Это первая часть трилогии “США – страна возможностей”.

Следующей стала лента “Мандерлей”, а заключительная третья часть “Вашингтон” так и не была снята.

Сюжет картины

События фильма “Догвилль”, отзывы о котором вы найдете в этой статье, разворачиваются в 30-е годы. Догвилль – это небольшой американский городок, в котором живет всего 15 взрослых и 7 детей. В него ведет одна дорога.

Из пролога мы узнаем, что население этого города – благожелательные люди со своими мелкими недостатками. Повествование ведется от лица Тони Эдисона-младшего, который считает себя романистом, но пока он не написал ни одной страницы. Он стремится сменить стареющего лидера общины, призывая горожан участвовать во встречах на тему морального перевооружения.

Появление Грейс

Первым ключевым событиям фильма “Догвилль” (2003) становится появление Грейс, которая спасается от гангстеров. Девушка скромная и очень красивая, она хочет скрываться дальше в горах, но Том убеждает ее остаться.

Горожане недоверчиво настроены к новой жительнице, ей дают 2-недельный испытательный срок, чтобы доказать, что она хороший человек.

По совету Тома, Грейс начинает оказывать мелкую помощь местным жителям: присматривает за детьми, помогает управляться с небольшим магазинчиком. Так она становится частью общины.

Когда она чувствует себя тут счастливой и нужной, появляется полиция, которая наклеивает плакаты с Грейс, которая объявлена в розыск. Ее никто не выдает.

День независимости

На праздновании Дня независимости Том и Грейс объясняются в любви. У Грейс появляются дополнительные обязанности, так как Том считает, что жители подвергаются дополнительному риску, укрывая ее. Поэтому она работает больше за меньшие деньги.

Это приводит к ошибкам, горожане недовольны, что приводит к скандалам. Когда в очередной раз приезжает полиция, Чак пользуется ее неспособностью подать звук и насилует ее.

Грейс рассказывает обо всем Тому, обговаривая возможность побега из города. Но все заканчивается неудачей. В результате Грейс официально становится рабыней, на нее надевают ошейник, приковывают к железному колесу. У нее появляется колокольчик, чтобы все горожане знали, когда она приближается.

На собрании Грейс перечисляет все, что с ней делали горожане. Те все отрицают и решают от нее избавиться. Том единственный не занимается с ней сексом в городе, а когда она ему в этом отказывает, звонит гангстерам.

Когда приезжают бандиты, оказывается, что Грейс – дочь могущественного мафиози, которая сбежала из дома, не желая иметь дел с бандитами. Отец убеждает ее, что по своим стандартам она должна подвергнуть горожан самому суровому наказанию.

Грейс распоряжается уничтожить Догвилль. Гангстеры убивают всех кроме Тома, которого она застрелила сама.

Рецензии

По отзывам критиков, фильм “Догвилль” получил высокие оценки. Специалисты отмечали, что в маленьком городке главная героиня, которую играет Николь Кидман, пытается вести праведную жизнь, но все кончается тем, что местные жители, казавшиеся поначалу не менее праведными, насилуют ее, а затем еще и сажают на цепь.

В рецензии к фильму “Догвилль” критики отмечают, что в нем нет декораций, чтобы ничего не мешало понять самую суть, так как все это не более чем эмблемы. Картину называют постмодернистской азбукой 2000-х. Триер становится высшей мерой условности, которая страшнее реализма.

Зрители в отзывах о фильме “Догвилль” отмечают, что он поражает с самой первой минуты, когда оказывается, что вместо самого обычного фильма видишь настоящий театр на экране. События в нем развиваются неторопливо, как и в самой жизни. Эта лента наглядно описывает суть человеческой нравственности – слабости, ошибки, моральные ценности и желания самых обычных и простых людей

Обычные и неплохие люди, которых мы наблюдаем в самом начале, превращаются в безжалостных и высокомерных чудовищ. Они поддаются соблазну манипулировать беззащитной Грейс, а некоторые ей просто мстят. В результате оказывается, что Грейс нисколько не лучше их, потому что не прощает своих обидчиков, а мстит самым ужасным образом.

Кстати, условности, происходящей на экране, кинокритики находят еще одно объяснение. Они отмечают, что если в самом начале зрителю кажется, что он наблюдает за телепостановкой, то ближе к весьма неординарному финалу вам остается только благодарить режиссера. Потому что, благодаря как раз этой условности, последние кровожадные сцены удается хотя бы немного смягчить.

Многие отмечают в фильмах Триера энергию направленного взрыва, а сам он будто специально придумывает некие ограничения, чтобы еще ярче проявить свой талант.

Отрицательные рецензии

Среди большого количества положительных и даже восторженных отзывов о фильме “Догвилль” нашлись и те, которым картина категорически не понравилась. Они отмечали, что лента вышла слишком уж затянутой и схематичной. Символизм и условность режиссера оценили далеко не все.

В отзывах о фильме “Догвилль” (2003) подчеркивалось, что три часа экранного времени слишком много для такого кино. К тому же, повествователь за кадром создает ощущение, что скорее с экрана читают книгу, чем показывают фильм от великого режиссера.

Некоторым показалась модель общества, изображенная на экране, слишком уж неправдоподобной и далекой от реальности.

Источник: https://FB.ru/article/412131/film-dogvill-otzyivyi-syujet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.