Детская жестокость – скрытые причины и решение проблемы

Детская жестокость как результат страха, слабости и собственной несостоятельности: как помочь ребёнку?

Детская жестокость – скрытые причины и решение проблемы

Всё чаще темой новостей в СМИ и роликов на становится детская жестокость. «Избиения в школе», «Осторожно! Злые дети!», «Насилие ради забавы», «Страшней ребёнка зверя нет», «Дети-мишени и дети-убийцы» — это тот самый случай, когда кричащие заголовки видеоматериалов отнюдь не приукрашены и лишь подчёркивают злободневность проблемы.

Далеко не все родители придают значение тому, что малыш таскает котёнка за хвост или подросток с увлечением рассказывает об однокласснице, которую затравили за отсутствие iPhone или аутизм.

«Характер такой», «наследственность», «возраст», «пройдёт» — взрослые находят множество оправданий своему бездействию.

Результатом становятся покалеченные жизни, постановка на учёт в ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних), уголовная ответственность, и серьёзные психические отклонения.

Ни в каком возрасте жестокость детей не является закономерным явлением в развитии. Её нужно сразу же пресекать, проводить воспитательные беседы, отправляться на консультации к психологу или психотерапевту.

Суть проблемы

Каждый родитель должен быть немного психологом и разбираться в том, что происходит с ребёнком. В частности — понимать различия между такими понятиями, как злость, агрессия и жестокость.

Агрессия вызывается причинами естественного характера: стремлением добиться желаемого любой ценой, борьбой за выживание или жизненное пространство. Её активирует определённый фактор раздражения, стресса. Например, ребёнку нужна игрушка — чтобы её заполучить, он может ударить или укусить.

Злость — вспышка гнева, которая провоцируется каким-то внешним обстоятельством. Это реакция на несправедливость или оскорбление. Характеризуется сильным раздражением, которое быстро проходит. Например, школьнику незаслуженно поставили плохую оценку. В ответ он нагрубил учителю, швырнул тетрадь на пол, вышел из класса прямо во время урока, громко и демонстративно хлопнув дверью.

Жестокость — это уже черта характера, которая проявляется в осознанном грубом отношении и обращении с другими людьми или животными. Часто сопровождается причинением боли, нанесением повреждений (не только телесных, но и душевных).

При этом ребёнок испытывает удовлетворение от того, что он заставил кого-то страдать. Психотерапевты связывают данное качество с садистскими наклонностями.

Например, подростки избивают одноклассника за то, что он не дал им списать контрольную работу.

В последнее время проблема детской жестокости приобрела масштаб общественно-социальной катастрофы. На чуть ли не ежедневно публикуются видеоролики с драками, избиениями, преследованиями, издевательствами, в которых главными героями являются дети разного возраста.

Причём далеко не всегда они носят статус проблемных. Многие хорошо учатся, учителя отзываются о них положительно, дома они примерные сыновья и дочери. Объектами ненависти становятся животные, сверстники или кто помладше и даже взрослые.

Зверство, садизм, беспощадность, бесчеловечность, которые льются с экранов, поражают.

Из-за острой злободневности проблемы психологи и психотерапевты бьют тревогу, призывая родителей и учителей пристальнее вглядываться в детей и больше уделять времени их воспитанию.

Причины

Существуют разные причины детской жестокости, и в каждом отдельном случае они индивидуальны. Если взрослые не поймут, почему ребёнок вдруг стал бессердечным и беспощадным, решить проблему не удастся. Обзор самых распространённых факторов, способствующих развитию данного качества, сориентирует, в каком направлении двигаться.

Семейные:

  • дефицит родительской любви, нехватка внимания;
  • равнодушие;
  • неправильное воспитание, отсутствие нравственных и моральных ценностей;
  • несправедливость;
  • вседозволенность, избалованность, полная бесконтрольность;
  • физическое насилие, жестокие наказания;
  • слишком большое количество запретов и ограничений, чрезмерный контроль;
  • отрицательный пример со стороны взрослых;
  • агрессия родителей по отношению друг к другу, драки и ссоры между ними.

Социальные:

  • стремление самоутвердиться;
  • страх несостоятельности;
  • желание привлечь к себе внимание;
  • влияние толпы;
  • желание быть как все;
  • мода в соцсетях на видеоролики с драками, избиениями, издевательствами, погоня за лайками.

Техногенные:

  • мультфильмы со сценами жестокости;
  • компьютерные игры, где убийство — норма;
  • открытое обсуждение громких скандалов на тему детской жестокости в СМИ;
  • сцены насилия в фильмах, видеороликах;
  • увлечение боевиками и «ужастиками»;
  • отсутствие родительского контроля за контентом, который просматривают дети.

Педагогические:

  • педагогическая запущенность;
  • равнодушие учителей к буллингу, отсутствие ответных мер, а иногда и поощрение.

Психические:

  • конфликтный характер;
  • гиперактивность (выброс энергии);
  • низкая самооценка;
  • холерический темперамент;
  • возбудимый тип нервной системы;
  • садизм;
  • склонность к манипулированию.

В научной среде ведутся споры о том, может ли жестокость иметь наследственную, генетическую, врождённую природу. Одни категорически отрицают данный факт.

Другие приводят в пример исследования, проводившиеся над убийцами, которые выросли в благополучной семье и были достаточно успешны в школе и среди сверстников. У большинства из них были обнаружены аномалии головного мозга.

На основании этого сделали вывод, что в таких людях с рождения заложена определённая генетическая программа поведения.

У дошкольников причинами жестокости чаще всего выступают любопытство и протест. Они ещё только знакомятся с окружающим миром, им интересно, как он устроен. Но ради этого они неосознанно совершают бесчеловечные поступки.

Например, отрывают бабочкам крылья и наблюдают, смогут ли они без них летать. Нередко они делают больно другим из-за того, что возмущаются запретами или требованиями взрослых.

Например, могут специально наступить кошке на хвост, потому что их попросили убрать за ней лоток.

Если родители не могут самостоятельно определить причину жестокости (не хотят признаться в собственной некомпетентности или поведение ребёнка продиктовано чем-то очень личным), не стоит отказываться от помощи психотерапевта.

Проявления

Во-первых, есть целый ряд тревожных звоночков, которые могут сигнализировать о склонности ребёнка к жестокости. Если родители своевременно их заметят и предпримут соответствующие меры, она не станет устойчивой чертой характера. Что указывает на зарождающуюся проблему:

  • любит не просто командовать и руководить, но и манипулировать, устраивать интриги;
  • шутки полны желчи и ненависти, зло высмеивает всех подряд;
  • обзывается, вешает на людей ярлыки;
  • делит мир на белое и чёрное, людей — на своих и чужих;
  • чётко очерчивает круг общения, не подпуская к себе близко какую-то определённую категорию людей;
  • постоянно кого-то осуждает, недоволен поступками других, видит в окружающих только плохое;
  • редко выказывает сочувствие;
  • равнодушно относится даже к самым милым животным;
  • упрямство, своеволие, непреклонность, бескомпромиссность — основные черты характера.

Во-вторых, непосредственно сама детская жестокость может иметь разные формы проявления. Различают вербальную (обзывания, словесные издевательства, мат) и физическую (драки, толкания, кусания). Может быть направлена на разные объекты.

По отношению к другим детям

Чаще всего детская жестокость проявляется в школе и носит название буллинга. Большинство издевается над теми, кто младше и слабее. За счёт них они самоутверждаются в обществе, но при этом сами имеют низкую самооценку. Те же, кто воспитывался в семье как единственный избалованный и залюбленный ребёнок, которому всё разрешено, безжалостны даже к сверстникам.

По отношению к животным

Часто наблюдается у дошкольников и учеников начальных классов. Если ребёнка дома наказывают физически, он не может ответить и вымещает злобу на беззащитных животных.

Подростки нередко участвуют в групповых издевательствах над кошками или собаками из-за влияния толпы или для размещения шокирующего видео у себя на страничке в соцсети, чтобы получить как можно больше лайков.

Им кажется, что это «круто», что таким образом они приобретают авторитет в глазах других.

По отношению к взрослым

В последнее время участились случаи, когда дети демонстрируют неприкрытую жестокость по отношению к родителям. Факторов может быть множество. Если отец постоянно бил и унижал мать, повзрослевший подросток, накопив в себе негатив, способен избить и изувечить его в отместку.

Если родители не обращали внимания на ребёнка, устраивали дома пьянки, издевались над ним, в конце концов он станет поступать с ними так же и даже хуже. Не так давно в СМИ получило огласку преступление 14-летнего мальчика.

Он напоил мать и её сожителя (они много лет были алкоголиками и заставляли его бегать за водкой и закуской), жестоко избил их и поджёг квартиру.

Не только родители оказываются мишенями для детской жестокости. Бомжи, алкоголики, инвалиды, старики, немощные люди часто становятся объектами издевательств со стороны подростков. Так они вымещают свою злобу на мир взрослых, из-за которых им приходилось терпеть несправедливость.

Типичные проявления жестокости:

  • получение почти физического удовольствия от чужой боли и мучений;
  • немотивированная агрессия, конфликтность, бескомпромиссность;
  • предпочтение отдаётся играм и фильмам с насилием и убийствами;
  • ненависть по отношению к большинству окружающих людей и животным;
  • манипулирование близкими людьми;
  • отсутствие жалости и сочувствия;
  • в драке не могут остановиться;
  • непроизвольные гримасы злобы и ненависти;
  • отсутствие самоконтроля.

Обычно детская жестокость видна невооружённым глазом. Родителям и учителям нужно лишь быть внимательнее к поведению детей и не скрывать случаи её проявления.

Что делать

Шаг 1

Не делать вид, что всё в порядке, не игнорировать ситуацию. Детская жестокость — серьёзная проблема, которую необходимо срочно решать, чтобы не испортить жизнь ни своему ребёнку, ни его окружающим. Самим себе признаться в том, что упустили какие-то моменты в воспитании, которые теперь придётся исправлять.

Шаг 2

Постараться выяснить причину. Если получилось, начать методичную работу по её устранению.

Шаг 3

Пересмотреть стиль воспитания:

  • наблюдать за поведением ребёнка во время игр, пресекая любые проявления жестокости;
  • отслеживать публикации в соцсетях, чтобы своевременно увидеть первые тревожные звоночки: кровавые рисунки, сцены насилия и убийств, видеоролики с драками и издевательствами;
  • не наказывать, не бить, не кричать — только воспитательные беседы ровным, спокойным тоном;
  • больше времени проводить в семейном кругу, открыто разговаривать, доверять;
  • искренне интересоваться его увлечениями, друзьями;
  • направить энергию в мирное русло: записать в кружок, увлечь рыбалкой, спортом, путешествиями (хорошо помогает арт-терапия);
  • научить находить компромиссы, быть более толерантным;
  • завести домашнее животное, делегировать ребёнку уход за ним;
  • исключить проявления агрессии в семье.

А самое главное — надо прививать такие качества, как милосердие, доброта, сочувствие, жалость, сострадание. Для этого — тщательно подбирать книги и фильмы. После чтения и просмотра устраивать совместные обсуждения: какие герои отрицательные, а какие — положительные; что руководило их поступками; на кого стоит быть похожим, а кто из них плохой пример для подражания и т. д.

Шаг 4

Поговорить об этом с учителями, школьными психологами. Если ситуация слишком запущена (жестокость граничит с садизмом), необходимо психотерапевтическое лечение.

Детская жестокость — не только личная боль столкнувшихся с ней родителей, но и актуальная социальная проблема. И она требует повышенного внимания со стороны взрослых во избежание дальнейшей деградации личности и увеличения криминальных элементов современного общества.

Источник: https://ponervam.ru/detskaya-zhestokost.html

Детская жестокость: причины и способы избавления • Фаза Роста

Детская жестокость – скрытые причины и решение проблемы

Мы, взрослые, наверняка не раз задавались вопросом: почему наши «цветы жизни» бывают так жестоки? На самом деле, как ни удивительно, это считается нормальным явлением. В пределах разумного.

Причины детской агрессии и жестокости бывают разные, но психологи выделяют несколько основных:

1. Семейные причины

Все лучшее на земле случается от любви. А вот ее отсутсвие или недостаток порождает множество пороков. Один из них – проблемы детской жестокости.

Недолюбленный ребенок может не только вырасти неувернным в себе и угрюмым, но и озлобленным на весь мир. Неприглядные, жестокие поступки обязательно заметят, а значит – обратят внимание.

Кстати, то же относится и к взрослым. Обратите внимание, счастливые люди всегда довольны, улыбчивы и доброжелательны. А агрессоры в большинстве своем просто глубоко несчастны внутри.  

Дети всегда сознательно или подсознательно повторяют за нами. Поэтому прежде чем задуматься, почему дети жестокие и безразличные, проанализируйте, а не поощряется ли жестокость у вас в семье? Не ругаетесь ли вы слишком часто или слишком громко с мужем? Не применяется ли в семье физическое насилие?  

Если требования родителей непоследовательны, необоснованны, если дети чувствуют по отношению к себе несправедливость (например, когда наказывают «ни за что», требуют сначала одно, потому другое, не выполняют обещаний) – они могут озлобиться.  

Если вы проповедуете какие-то принципы – придерживайтесь их сами.

У безразличных или агрессивных по отношению к своим наследникам родителей часто бывают жестокие дети. Естественно, неуважение к личности ребенка, пренебрежение его потребностями и ценностями спровоцирует агрессию в ответ.

Если вас беспокоит детская жестокость, причины не ищите на поверхности. Они могут крыться в вашем отношении к ребенку: например, постоянном желании контролировать его, ограничивать свободу, запрещать. Это рождает дух противоречия (особенно у подростков), который проявляется в том числе и в жестокости.

Как ни парадоксально, к такому же эффекту может привести обратная ситуация, когда ребенок растет в атмосфере вседозволенности и отсутствии вообще каких-либо рамок.  Тогда с помощью агрессивных выходок дети определяют границы дозволенного.

Источник: Istock

2. Социальные  причины

Здесь речь идет о таком своеобразном способе защиты (по принципу «лучший способ защиты – нападение»). Ребенок рассуждает: «Лучше первым напасть, чем быть обиженным другими». Особенно это касается мальчиков. Также это связано с желанием самоутвердиться.

Агрессия может проявиться в ответ на ощущение невостребованности, недооцененности либо незаслуженное порицание, иногда от безысходности.

3. Возрастные

Агрессия у детей-дошкольников – это  чаще всего любопытство и способ познания мира. Они просто не понимают, что причиняют боль, они просто так исследуют мир и учатся его понимать. И не умеют пока конструктивно выражать свои эмоции.

Для дошкольного возраста это в нормально,  для  более старшего – тревожный звоночек.

Когда стоит насторожиться?

Важно! Жестокое отношение к животным, истязание котят детьми, «надувание» лягушек, сжигание на кострах майских жуков и прочие не такие уже невинные детские шалости – это тревожный знак.

Такая жестокость – часто способ выместить на более слабых и беззащитных существах  злобу на кого-либо (на старших, которым они не могут достойно ответить).

Жестокие дети: что делать?

На вопрос «как бороться с детской жестокостью» лучшим ответом будет, конечно, «начать с себя». Задать себе вопрос: «Что я делаю не так? Какую потребность пытается удовлетворить ребенок таким поведением?»

И следить за собственным поведением, речью, реакциями, за  отношениями внутри семьи: в ней должна царить теплая дружественная обстановка, атмосфера доверия и взаимопонимания между всеми членами.

Но все же, психологи дают некоторые конкретные рекомендации:

  • Уделяйте больше внимания ребенку, окружите его заботой, любовью и лаской. Это удивительно работает! Невероятно, какие чудеса творит искренняя безусловная любовь.
  • Хвалите ребенка за его достижения, признавайте их, выслушивайте его мнение по разным вопросам, советуйтесь с ним. Будьте для них тылом и поддержкой, но при этом давайте возможность иметь собственное личностное пространство, чтобы не возникало желания «вырваться из жестких рамок».
  • Не допускайте насилия или жесткого наказания со своей стороны ни в коме случае. Не ругайте. Физическое насилие вообще недопустимо, это только озлобляет еще больше.
  • Научите ребенка выражать свои эмоции конструктивно. Спорт, арттерапия, битье подушек в конце концов – отличные способы снять напряжение. Дав возможность выйти эмоциям экологичным способом, отпадет потребность выражать их не конструктивно и агрессивно.
  • Переведите агрессию в спортивный интерес: желание победить в танцевальном турнире, на ринге, в заплыве – отдайте ребенка на спортивную секцию.
  • Учите детей мирно решать конфликты, договариваться, искать компромиссы, а также делиться эмоциями и говорить о своих чувствах.
  • «Фильтруйте» телевизионный и компьютерный контент, поскольку пропаганда экранной жестокости, к сожалению, пока что имеет место в нашем обществе.   
  • Расскажите причту или прочитайте ему поучительную историю, где в аллегоричной форме просто поясняются сложные вещи (например, рассказ  индийского автора Варанаси Сатьянараянамурти «Озорник» и др.).  
  • Если на ваш взгляд ребенок очень жестокий и агрессивный, и это проявляется не эпизодично, а на постоянной основе – это серьезный повод обратиться за помощью к психологу.

***

Проявление агрессии – один из этапов взросления ребенка. Он призван научить малыша контролировать свои эмоции, контактировать с окружающими, защищать свои границы. Но если он сам переходит разумные рамки и намеренно причиняет боль другим – это повод принять меры.

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Источник: https://fazarosta.com/detskaja-zhestokost-prichiny-i-sposoby-izbavlenija/

Детская жестокость – скрытые причины и решение проблемы

Детская жестокость – скрытые причины и решение проблемы

Приветствую, с Вами Оксана Манойло, и тема у нас сегодня-детская жестокость — чрезвычайно непростой для рассмотрения вопрос. В конце статьи будет простое и верное решение этой проблемы.

 В подсознании каждого человека сидит образ ребёнка, как ангельского существа, априори доброго, чуткого, с нежной улыбкой на милом личике.

Тем более шокирующим для нас, взрослых, бывает контраст с реальностью, когда в поведении малыша мы видим металлические нотки, чёрствость, порой переходящие в жестокость и агрессию.Поговорим на тему детской жестокости и попробуем разобраться в причинах и следствиях детской жестокости.  

 Вообще само явление детской жестокости, агрессии – это закономерное следствие влияния того мира, в котором находятся дети.  Они чрезвычайно чувствительные существа, особенно те, которые пришли на нашу планету в последние десять лет. Очень тонко чувствуют энергии и не могут не реагировать на них.

Они ещё не настолько приспособлены к условиям современного мира, чтобы уметь абстрагироваться от тех или иных явлений, у них ещё не столько свобод, чтобы волевым усилием менять обстоятельства своей жизни и убирать из неё что-то, привнося другое в замен.

Дети вынуждены находиться и «переваривать» окружающую их действительность такой, какая она есть. А она, подчас, бывает достаточно мрачной.

 Ребёнок похож на сосуд — чем наполняется, то и изливается из него, когда «через край» уже.  Если атмосфера в доме царит напряжённая, если ссоры между родителями дело нередкое, если он сам себя в глазах уставших от распрей родителей ощущает помехой, источником раздражения…

Если в его доступе информация с самым низкопробным контентом, будь то зверские «стрелялки» в играх, либо агрессия, страх и жестокость в мультфильмах и фильмах, то ребёнок логично изливает то, что накопил и тогда удивляться причинам детской жестокости по меньшей мере странно.

Кстати, отдельно хочу сказать о вышеперечисленных компьютерных играх и мультфильмах с выраженной агрессией. Изучая причины детской агрессии, а так же отслеживая динамику детской преступности, учёные пришли к неожиданному выводу.

Каким образом технически обеспечивался этот диагностический эксперимент остаётся только догадываться, однако в районах с достаточно тяжёлой социальной обстановкой, с высокими криминогенными показателями среди детей, эти показатели снизились, когда дети свою ярость и агрессию начали «выпускать» в этих самых жестоких «стрелялках» и при просмотре мультфильмов и фильмов схожей «тяжёлой» тематики.

https://www.youtube.com/watch?v=OeZHLbYcMEI

Вывод оказался совсем не однозначным. Подобные низкочастотные варианты отвлечения детского внимания можно даже так сказать, что полезны в ситуации, когда ребёнок живёт в условиях, где с жестокостью, агрессией и отсутствием спокойствия он сталкивается помногу и ежедневно.

Тогда именно в эти моменты просмотра жестоких сцен он, что называется, осуществляет «выхлоп», сбрасывает накопленную статику, не выводя собственное накопленное до краёв на других людей, замыкая тем самым круг.

Но подобные игры-фильмы-мультфильмы  чрезвычайно опасны на этапе, когда ребёнок развивается и растёт во вполне приемлемых условиях, когда он, по большей части, спокоен и обстановка в семье в основном благоприятная.  Тогда просмотр подобного контента может нанести серьёзный удар по детской психике, породить всплеск жестокости и неуправляемости. 

Ребёнок, привыкший вибрировать на более высоких частотах, в таком вот «отвлечении» наливается уж совсем не тем, вступает в состояние диссонанса и ему просто становится плохо, чего уж тут.

Регулярный контакт с подобной информацией раз за разом низведёт его на вибрационный уровень этой информации – так работает приспосабливаемость, тело и психика ребёнка ведь не враги ему.  Ребёнок в силу отсутствия критичного мышления ещё не в силах разумно подходить к выбору того, чем себя занять. 

В состоянии раздражения или дискомфорта человека обычно тянет к «низкочастотным» вещам, дети выбирают вот такие вот игры-фильмы, тем более, что зачастую их не ограничивают в этом и всё предельно доступно…А неосознанные взрослые выбирают алкоголь…

Есть ещё аспекты детской жестокости, в свете условий нового, уже иного по вибрациям времени, в котором мы сейчас живём. В будущем не будет войн, вооружённых конфликтов и всей многоуровневой  боли, связанной с этим многовековым явлением.

  Время тяжёлой трёхмерности прошло. Опыт нахождения Любви через лишения и страдания, опыт «точильных камней» получен сполна. 

И светлые детские Души, пришедшие сюда для того, чтобы выстраивать новый уже Мир, выбирают на этапе детства «доиграть» в войны, в страсти, во «врагов» и «однополчан» с тем, чтоб в свете стремительных перемен успеть получить этот опыт, который им для чего-то очень нужен.

Часто многие родители на детских площадках за голову хватаются, наблюдая, как малолетние кибальчиши разминают мышцы уже буквально выходя из подъезда, на предмет того, против кого бы подружить, с кем бы повоевать, а то и подраться.

И речь уже о вполне благополучных районах и семьях, в которых родители по большей части вдумчиво, с заботой и любовью относятся к своим детям.

Как? Откуда это берётся? Почему? А ниоткуда. Доиграть им надо и опыта добрать. И любопытно то, что хоть это со стороны порой и выглядит вовсе не шуточной игрой, а вполне основательным конфликтом, хоть сколько-нибудь серьёзными увечьями такие потасовки не заканчиваются, будто встроенная какая-то блокировка стоит.  Поэтому принять их выбор и не подпитывать своими страхами. 

Есть вполне весомые причины с точки зрения психологии, которые превращают ежедневное пребывание маленьких ангелов в неподходящей им среде, в натуральный детский ад.  Неудивительны последствия в виде проявления в них жестокости и агрессии. Среда обитания предполагает.  А что в детском саду такого ужасного, спросите вы?

На минуту представьте, что вас поместили в условия, где вы находитесь практически целый день в одном пространстве и, так или иначе, в тесной связке с достаточно большим количеством людей, в среднем человек  этак тридцать.

Этих людей для общения вы не выбирали, более того, многие из них достаточно нервозны, крикливы, эмоциональны.

  У вас нет возможности уйти, у вас нет возможности уединиться, у вас нет возможности хоть как-то абстрагироваться от происходящего. 

В довесок ко всему вы обязаны вести себя так, как приказывают вам пара совершенно чужих взрослых «воспитателей», которых вы тоже себе не выбирали.

Вы обязаны соответствовать их ожиданиям, чтобы снискать к себе расположение, плюс обязаны есть, спать, играть, обучаться и даже порой ходить в туалет не тогда, когда вам всего этого хочется, а в соответствии с режимом и на усмотрение чужих взрослых людей. Представили? Ну и каково?

 А теперь прибавьте к вышеперечисленному психологическую особенность возраста маленьких детей  

Сразу оговорюсь, что все дети в детском саду, независимо от группы – маленькие дети, но дети 3-4 лет это прицельно маленькие дети, на которых подобные условия сказываются сугубо негативно.

Мама составляет для маленького ребёнка базис его доверия к Миру. Её наличие рядом позволяет ему свою жажду жизни и энергию направлять на благостное, живое изучение Мира.

Постепенно, взрослея, ребёнок совершенно естественным образом становится «отдельным», его шествие по жизни гармонично и исходит из желания преобразовывать.

И совсем другое происходит, когда ещё недавно гревшийся в безопасной ауре мамы малыш, вдруг оказывается помещённым в вышеперечисленные условия выживания.

Тридцать разбалансированных, не стойких ещё психически в силу возраста детей в одном пространстве – это очень много!  Даже десять – много! Дети чувствуют энергетику друг друга и передают разряды напряжения друг другу как провода под током. К концу дня в таких организациях напряжение как на электростанции. И в этом всём изо дня в день.

И вот невесёлая новость в том, что движущей силой действий ребёнка в детском саду отныне становятся скрытая агрессия и страх.

Страх неуюта, боязнь дискомфорта и природное стремление к восстановлению в себе хоть какой-то целостности, хоть какого-то спокойного убежища, порождает совершенно закономерные приспособленческие навыки в психике.

Быть тише, не проявлять себя – это выбор тех, кто не хочет быть наказанным лишний раз уставшей воспитательницей, у которой может в личной жизни проблемы, а тут ещё…  Ребёнок не хочет ронять свою и без того шаткую самооценку и выбирает притеснять себя, «не высовываться», особенно этот выбор калечит мальчиков, ломая в них лидера.

Кто-то в силу более стойкого характера выбирает протестовать, вызывать «огонь на себя», быть аутсайдером, показывая своё нежелание смириться с таким навязываемым ему положением вещей.

  Они встречают агрессию взрослых, никому не нравятся бунтари, которые «мутят воду» и добавляют проблем.

  Такие дети часто сами «черствеют» к другим по тому же типу, как относились к ним, становятся источниками открытой агрессии и жестокости.

Кто-то выбирает наладить хорошие отношения с воспитательницей, ходить в любимчиках, как раз затем, чтобы обеспечить себе «на всякий случай» дополнительный процент лояльности от человека, представляющего силу.

Во взрослой жизни это проявляется заискиванием перед властьимущими, стремлением «склонять голову» перед тем, кто сильнее, соглашаясь с ними и не афишируя свои предпочтения.

И много-много ещё примеров привнесения в детскую светлую сущность «не того» можно было бы привести, но нужно ли…

Кто-то упрекнёт меня в слишком жёстком отношении к детским садам, соглашусь, что так оно и есть. Моё мнение, что в скором будущем детские сады в той их представленности, какая наличествует сейчас, канут в небытие. И, слава Богу. Если сад, то со свободной системой воспитания, обучения, сродни мягкой вальдорфской системе, лучше немноголюдный и частный, чтоб было с кого спросить.

Да и практика показывает, что в частные детские сады идут как раз люди, движимые идеей и любовью к тому, что они делают. Пока так. Ну и чем позже от мамы – тем лучше.

Мы много писали о причинах, а вот на вопрос «что делать» само собой отводится совсем немного места в нашей беседе. Просто потому, что ответ очевиден. Будьте другом своему ребёнку.

 Спрашивайте чаще, что его беспокоит и внимательно слушайте. Спрашивайте чаще, чего он хотел бы, и внимательно слушайте.  Займитесь собой, наконец. Своим уютом и своей жизнью, убрав из неё всё, что мешает вам ощущать комфорт. Ищите повод для собственной радости в каждом моменте и будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Будете наполнены.

 Если в состоянии баланса вы – будет гармоничен и ваш ребёнок. Его агрессия отражает агрессию в вас, всегда помните это.

 И любите. Просто за то, что он есть, дышит, смеётся. Шалит. Ошибается. Не соответствует ожиданиям, может быть.  

Часто такие прописные истины родители склонны понимать только после того, как переживут сложную болезнь чада. Тогда будто пелена с глаз и явно и отчётливо истина предстаёт – любовь и жизнь, важнее и нет ничего. Но не доводите до крайностей.

Любите своего ребёнка и себя в нём. Если не помогает- удвойте дозу! И тогда такая проблема, как детская жестокость в вашей жизни и жизни вашего ребёнка отпадёт сама собой, дав место радости от совместного шагания по жизни.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Источник: https://manoiloksana.ru/detskaya-zhestokost/

Детская жестокость: причины, последствия, профилактика

Детская жестокость – скрытые причины и решение проблемы

Многие слышали о детской жестокости. Но у одних малышей характер со временем меняется в лучшую сторону, а у других плохие привычки и дурные качества с возрастом усугубляются. От чего это зависит? От правильного воспитания и от того, какой пример будут подавать взрослые чаду.

Гиперопека

Многие родители, которые только обзавелись ребенком, чрезмерно опекают свое чадо. Не удивительно, что у ребенка в жизни не возникает проблем, и он не понимает суровых реалий мира.

Так как же в подобных ребятах, которые не видели ничего дурного в этой жизни, может развиться детская жестокость? Дело в том, что подрастая, ребенок, которому не доводилось самостоятельно принимать решения, будет кидаться в крайности.

Подобная персона может быть слишком скромной или, наоборот, слишком буйной. Человек, который рос на полном попечении мамы, невольно становится эгоистом. Он никогда ни в чем не нуждался, и поэтому он может делать все, что его душе угодно.

Подобная безбашенность начинает проявляться в школьные годы. Ребенок дерется с одноклассниками, так как он понимает, что мама его не будет ругать. Ведь чадо соврет, что не он затеял драку, а его побили.

Основная причина детской жестокости – это незнание мира. Ребенок, которого всегда опекают и жалеют, может натворить множество глупостей. Поэтому разумные матери приучают чадо к самостоятельности с самых юных лет. Тогда у ребенка не будет проблем с самопознанием и он не будет кидаться из крайности в крайность.

Недостаток любви

Что может быть хуже гиперопеки? Недостаток любви. Ребенок, которого не любят родители, постоянно попадает в неприятности. Почему? Таким образом, чадо хочет привлечь внимание взрослых к своей кандидатуре. Ребенок дерется, падает с деревьев, таскает животных за хвосты и уши, а также грубит взрослым.

Такое асоциальное поведение вполне нормально для малышей, родители которых занимаются строительством карьеры, а не воспитанием чада. Многие люди думают, что их задача обеспечить ребенка всеми необходимыми материальными благами, а воспитанием и формированием личности должны заниматься воспитатели и учителя.

Родители должны понять, что для детей внимание куда важнее модных игрушек. Ребенок, которого любят, никогда не будет задирать одноклассником и пытаться доказать всем свою крутость и авторитет. Так поступают только те дети, которым чего-то не хватает в семье. Поэтому они стараются самоутвердиться за чуждой счет.

Родители должны вовремя обратить внимание на наклонности своего чада, иначе характер сформируется, и отрицательные черты характера будет сложно исправить.

У вас счастливая семья, но почему-то ребенок ведет себя неадекватно. Где нужно искать причину асоциального поведения? Фильмы про насилие сильно влияют на поведение ребенка.

Даже если мама и папа малыша относятся друг к другу очень хорошо, но ребенок вместе с родителями часто смотрит боевики и криминальные истории, то в скором времени можно будет ждать того, что малыш будет копировать формы поведения, увиденные на голубом экране. Почему? Детям свойственно подражать любимым героям.

И если у ребенка будет любимый персонаж, пусть и добрый, но который решает все вопросы рукоприкладством, то и ребенок будет свои проблемы решать подобным образом. Причем плохим привычкам могу научить не только взрослые фильмы, но и детские мультики. Взять, например, «Тома и Джерри».

Эта популярная комедия основана на том, что мышонок целенаправленно издевается над котом и Тому приходится вести себя агрессивно. Причем нигде не говорится, что подобное поведение неправильное. Суть мультика сводится к следующему: если вас вывели из себя, вы можете применять любые карательные меры по отношению к своему обидчику.

Подобный подход в корне неправильный. Поэтому нельзя включать фильмы про насилие при ребенке. Неокрепшему уму подобные картины будут вредны. Они навредят психике и утвердят ребенка во мнении, что агрессия и сила должна помогать в любой спорной ситуации.

Вашего малыша все в округе называют «сорванец»? Почему милый и ласковый ребенок стал грубым и неадекватным подростком? Если родители в какой-то момент пустили воспитание чада на самотек, то не стоит удивляться, что ребенок самостоятельно занялся своим образованием. Но вместо того, чтобы учиться чему-то полезному, малыш мог связаться с дурной компанией.

Если родители незнакомы с друзьями своего чада, а также они совершенно не интересуются, чем их наследник занимается на улице, то ребенок, предоставленный самому себе, может натворить много глупостей.

Агрессия будет у него средством обороны от всех, кого он считает посторонним. А посторонними будут все, кроме своей банды. Добрый малыш вскоре станет злым ребенком.

Трансформация произойдет быстро, родители даже не успеют опомниться.

Дальше ребенок может часто попадать в полицейские участки и стать малолетним преступником. А все почему? Потому, что родители не уследили за воспитанием ребенка. Нужно всегда принимать участие в жизни своего чада.

Чаще интересуйтесь, с кем гуляет ребенок, познакомьтесь с друзьями и каждый день спрашивайте, чем ребенок занимался на улице. Родители обязаны уделять время своему чаду. Это должны быть не только разговоры, но также совместные игры и прогулки.

Тогда малыш будет полноценно развиваться, и не будет приобретать дурных наклонностей.

Пристрастие к насилию

Злой ребенок – это ребенок, воспитанием которого родители не занимаются. Взрослые должны понимать, что у любого следствия есть своя причина. Если ребенок ведет себя агрессивно, значит, на него следует обратить пристальное внимание. Жестокость – это то качество, которое не развивается само по себе.

Это ошибка в воспитании. Ребенка или принижают дома, или же ему уделяют слишком пристальное внимание и посредством асоциального поведения личность хочет показать свою независимость. Последствия неправильного воспитания могут быть плачевными.

Ребенок будет стараться найти себя, и путь, который он выберет, будет не слишком хорошим. Например, подросток, которого не приучили к труду, и которому не выделяют деньги на карманные расходы, может зарабатывать себе на развлечения финансы разбоем и грабежом. Подобное поведение нужно исправлять.

Этим должны заниматься профессиональные психологи, так как с определенного возраста подросток будет отрицать авторитет родителей.

Пристрастие к насилию формируется в юном возрасте. Ребенок будет пробовать различные способы самоутверждения и не всегда они будут гуманными. Постоянные драки показывают, что личность старается самоутвердиться за счет силы.

Подобный способ решения проблем опасен для общества. Выработав модель поведения, которая работает, ребенок может пользоваться ей в сознательном возрасте.

Карманники, насильники и грабители – это люди, у которых нет моральных норм, или они есть, но личности не боятся их преступать.

Бесхарактерное создание

Почему дети мучают животных? Причина в том, что ребенок чувствует авторитет взрослых и считает, что сильные создания всегда доминируют над слабыми. Если родители слишком сильно давят на свое чадо, нет ничего удивительного в том, что малыш будет агрессивно относиться к животным. Чадо будет бояться показать свой характер родителям, но он не будет бояться показать его животным.

Угнетая слабых, ребенок будет чувствовать свое превосходство. Подобные методы поведения нужно строго карать. Но в первую очередь психологи советуют родителям снизить давление на ребенка. Малыш должен чувствовать во взрослых не только силу и авторитет, но и любовь.

Нужно внушить своему чаду мысль, что чем больше у человека силы, тем больше у него и ответственности перед окружающими. Подобная мысль благотворно повлияет на ребенка. Он поймет, что издеваться над животными нельзя, так как они слабые и беззащитные.

Нужно внушить ребенку мысль, что слабые создания нуждаются в любви и ласке. Подобное утверждение нужно формировать с малолетства. Когда малыш дергает кошку за хвост, нужно ему объяснить, что животному больно, и оно может укусить или поцарапать.

И это будет нормальная реакция на издевательство.

Следует также объяснять, что нельзя обрывать листья с деревьев и ломать саженцы. Ребенок должен понимать, что живые существа, даже если они не могут дать сдачи, чувствуют боль.

Учите ребенка решать свои проблемы самостоятельно

Психология детей и родителей разная. Дети понимают, что взрослые люди сильные и умные личности, способные решить все проблемы. Каждый родитель хочет защищать и оберегать свое чадо. Но с определенного возраста следует приучать ребенка к самостоятельности.

Малыш должен уметь постоять за себя и при этом решать вопросы не с помощью кулаков, а с помощью логичных доводов. Обижаться или бить в ответ не стоит. Нужно объяснить обидчику, что он неправ, и при этом сделать это самостоятельно, а не бежать за помощью к воспитателю или учителю.

Несамостоятельные дети часто просят взрослых решить свои проблемы. Потакать подобному желанию не стоит. Почему? Учитель может влезть в скандал и наказать виновного. Но персона затаит обиду на ябеду, и при первой возможности отомстит.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос слабым, следует научить его правильно решать свои проблемы.

Подростковая жестокость – это не норма жизни. Жестокость и агрессивность – это следствие деструктивного поведения. Подростки стараются найти себя и научиться противостоять этому миру. Без поддержки родителей они могут кидаться из крайности в крайность. Следует дать понять ребенку, что проблему всегда можно решать цивилизованным путем.

Донесите до своего чада мысль, что кулаки не стоит использовать даже в самых крайних случаях. А как же самооборона? Подросток не должен доводить конфликт до драки. Ему нужно разрешить проблему до того, как она примет более серьезный оборот.

Воспитание с помощью сказок

Детская жестокость к животным довольно распространена в любом обществе. Многие дети не видят разницы между игрушками и живыми существами. Если малыш агрессивно играет с мягкими медведями, то он в таком же стиле будет играть с домашним котом.

В этом случае следует дать ребенку понять, что проявлять агрессию нельзя не только к домашним питомцам, но и плюшевым игрушкам. Родителям следует рассказать чаду, что игрушкам тоже больно и обидно, когда их бьют. Кто-то может сказать, что врать детям нехорошо.

Не стоит воспринимать подобные ситуации как обман. Вы учите ребенка проявлять уважение ко всему, что его окружает. Родители должны корректировать поведение своего чада, если оно переходит границы допустимого. Глупо думать, что малыш видит разницу между животным и своим плюшевым медведем.

Для ребенка любое существо, которое имеет небольшой размер – это игрушка.

Как воспитать ребенка любящим и понимающим? Корректировать поведение малыша нужно с помощью сказок. Больше читайте со своим чадом. Но недостаточно читать небылицы перед сном. Родители должны проводить с малышом беседы о том, что он услышал. В любой сказке есть мораль, и ее нужно доносить до сознания малыша.

После того как вы прочитали ребенку небылицу, нужно обсудить ее. Если ребенок маленький, вывод должны сделать взрослые. Если ребенок уже большой, то он должен сам объяснить родителям, что он понял из прочитанного ему текста.

Только сознательная работа над смыслом произведения поможет малышу лучше осознать, что такое добро, а что такое зло.

Развитие эмпатии

Как должна проходить профилактика детской жестокости? Взрослые должны поработать над эмпатией малыша. Ребенку следует внушить мысль, что сопереживание – это нормальное качество любого человека. Если кому-то больно или плохо, его нужно пожалеть.

Когда ребенок понимает, что такое боль и обида, он не будет целенаправленно стараться причинять зло окружающим. Как проводить воспитательную работу? Больше гуляйте и разговаривайте со своим чадом.

Например, увидев, как на улице ребенок упал с самоката, вам нужно подбежать к малышу вместе со своим ребенком и помочь незнакомому мальчику подняться. После этого следует вместе успокоить малыша, пожалеть его и в случае надобности обработать рану.

После этого показательного случая расскажите своему чаду, что подобная помощь – это нормальное поведение человека. Заставьте ребенка представить, что подобная ситуация может случиться с ним. Пусть он представит, как он сам падает с самоката, как ему будет больно и обидно.

Сопереживание поможет ребенку понять, что чужая боль может быть такой же сильной, как собственная. А понимая и принимая этот факт, малыш не будет толкать детей или же бить их.

Почему дети становятся жестокими? Родители не учат своих малышей сопереживанию. Современные мамы очень обеспокоены счастьем собственного ребенка, и часто не обращают никакого внимания на окружающих детей. А это делать нужно обязательно. Иначе вы никак не объясните своему чаду, что такое чужая боль, чуждое счастье, что такое сопереживание и радость за других – это нормальное явление.

Авторитет для ребенка

Детская жестокость возникает в тех семьях, в которых нет авторитета. Ребенок привык копировать поведение со своих кумиров. И для каждого ребенка кумирами должны быть родители. Но если малыши понимают, что их мама и папа не тянут на роль героев, то им приходится находить замену в мультиках или в фильмах.

Родители должны стать примером для подражания и объектами обожания. Дети должны любить и боготворить своих родителей.

В этом случае они будут копировать нормальное поведение, и не будут страдать приступами ярости, если, конечно, ими не страдают взрослые. Поэтому подумайте о том, являетесь ли вы примером для подражания.

Может ли ребенок гордиться вашими успехами и считать вас героем. Нет? Меняйте ситуацию. Иначе ваш малыш вскоре поймет, что ему нужно искать или же выдумывать себе другого кумира.

Нет физическим наказаниям

Если родители бьют детей, то им не стоит удивляться, что малыши вырастают в агрессивных персон. Рукоприкладство приветствовать нельзя ни при каких обстоятельствах. Даже если ребенок сильно раздражает, нужно усмирять его словами, а не побоями. Родители, которые приветствуют телесные наказания, выращивают агрессивных личностей.

Детская жестокость напрямую зависит от поведения взрослых. Ведь подражание – это естественная стадия развития любого ребенка. Если папа бьет мальчика за проступки, то вырастая, подросток начинает бить своих одноклассников за неугодное ему поведение. Адекватно ли это? Нет.

Подобное поведение не должно быть приемлемо в нормальных семьях. Родители должны на своем примере показывать малышу, что все проблемы можно урегулировать мирным способом. Не нужно прибегать к помощи ремня всякий раз, когда заканчиваются аргументы.

Нужно искать подходящие слова и пользоваться ими.

Источник: https://FB.ru/article/419842/detskaya-jestokost-prichinyi-posledstviya-profilaktika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.